Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время огромное количество детей нуждаются в социальной защите и поддержке. Одной из основных задач государства является обеспечение государственной поддержки инвалидов, развитие системы социальных служб, установление государственных пособий и иная социальная защита населения.
Инвалидность детей наряду с демографическими показателями и заболеваемостью детского населения является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия страны. В результате проведенного исследователями анализа динамики инвалидности среди детей в возрасте 0-17 лет за период с 2002-2006 гг. отмечен прирост показателя общей детской инвалидности на 4,4% до 192,2 на 10000 [12,c.112-114]. Известно, что в последнее время специалисты разных профессиональных направлений ведут разработку технологии социального, социально-медицинского, социально-психологического сопровождения и социальной защиты детей с нарушением интеллекта. Социально-педагогическая деятельность поддержки лиц с ограниченными возможностями - непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи.
Глава 1. Теоретическое исследование социальной адаптации умственно-отсталых детей в условиях ДОУ
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Согласно современным научным представлениям, понятие "умственная отсталость" имеет собирательное значение, которое объединяет самые разные по своему происхождению формы патологии психической деятельности. В это число включают формы умственной отсталости, связанные с повреждением мозга генетическими, органическими, интоксикационными и иными вредностями. Выделяют формы, обусловленные влиянием неблагоприятных социальных и культурных факторов: неправильное воспитание, педагогическая запущенность, отрицательные соматические и психогенные влияния, дефекты зрения и слуха [25,c.33].
По данным статистики умственной отсталостью страдают почти 3% населения всего мира. Причем у 13% из них степень умственной отсталости очень высока. Умственная отсталость, или олигофрения у детей — это приобретенное в раннем возрасте или врожденное общее психическое недоразвитие, преобладающим в котором является интеллектуальный дефект.
Заключение
Подводя итоги проведенному исследованию, можно отметить, что в настоящее время в обществе существует проблема детей с умственной отсталостью, воспитывающихся в условия специализированных коррекционных ДОУ, интернатов, реабилитационных центров и приютов. Проблема социальной адаптации, эмоционально-личностного развития, психологического здоровья детей с умственной отсталостью стала проблемой национальной безопасности.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что социальная адаптация в общественной жизни выступает одновременно как процесс, результат и как социальная технология. Как процесс означает приспособление личности (социальной группы), попавшей в трудную жизненную ситуацию, к среде жизнедеятельности. "Социальная адаптация - сложный и многоуровневый процесс, который осуществляется в различных сферах деятельности человека и общества. Можно констатировать, что в настоящее время процесс социальной адаптации детей с умственной отсталостью затруднён, поскольку самооценка дошкольников данной категории имеет отрицательную динамику, существенные проблемы встают перед детьми с нарушением интеллекта в области взаимоотношений с окружающими; эмоциональное состояние детей характеризуется тревожностью и неуверенностью, агрессивностью, замкнутостью, пессимизмом. Существует ряд других проблем, с которыми сталкиваются родители, имеющие детей с умственной отсталостью – это нехватка материальных средств к существованию и лечению, социальная, государственная незащищенность, нетерпимость общества к больным людям и тд.