Скачать пример (образец) дипломной на тему "Формирование социальной адаптации умственно-отсталых...."

Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ

  • Номер работы:
    280157
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.03.2014 г.
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Социальная адаптация умственно-отсталых детей в условиях ДОУ 8
    1.1Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 8
    1.2 Характеристика понятия, основные проблемы и методы социальной адаптации умственно-отсталых детей 17
    1.3Социальная адаптация умственно-отсталых детей в России и за рубежом 29
    Выводы по главе 1 40
    Глава 2. Экспериментальное исследование социальной адаптации умственно-отсталых детей в условиях ДОУ 41
    2.1Организация и методика экспериментального исследования социальной адаптации умственно-отсталых детей в условиях ДОУ 41
    2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 45
    Выводы по главе 2 51
    Глава 3. Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей в условиях ДОУ 53
    3.1Разработка и апробация программы социальной адаптации умственно-отсталых детей в условиях ДОУ 53
    3.2Динамика показателей социальной адаптации умственно-отсталых детей в условиях ДОУ. Контрольный эксперимент 61
    Выводы по главе 3 67
    Заключение 69
    Список литературы 72
    Приложения 76

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ
    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время огромное количество детей нуждаются в социальной защите и поддержке. Одной из основных задач государства является обеспечение государственной поддержки инвалидов, развитие системы социальных служб, установление государственных пособий и иная социальная защита населения.
    Инвалидность детей наряду с демографическими показателями и заболеваемостью детского населения является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия страны. В результате проведенного исследователями анализа динамики инвалидности среди детей в возрасте 0-17 лет за период с 2002-2006 гг. отмечен прирост показателя общей детской инвалидности на 4,4% до 192,2 на 10000 [12,c.112-114]. Известно, что в последнее время специалисты разных профессиональных направлений ведут разработку технологии социального, социально-медицинского, социально-психологического сопровождения и социальной защиты детей с нарушением интеллекта. Социально-педагогическая деятельность поддержки лиц с ограниченными возможностями - непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи.
    Глава 1. Теоретическое исследование социальной адаптации умственно-отсталых детей в условиях ДОУ
    1.1Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

    Согласно современным научным представлениям, понятие "умственная отсталость" имеет собирательное значение, которое объединяет самые разные по своему происхождению формы патологии психической деятельности. В это число включают формы умственной отсталости, связанные с повреждением мозга генетическими, органическими, интоксикационными и иными вредностями. Выделяют формы, обусловленные влиянием неблагоприятных социальных и культурных факторов: неправильное воспитание, педагогическая запущенность, отрицательные соматические и психогенные влияния, дефекты зрения и слуха [25,c.33].
    По данным статистики умственной отсталостью страдают почти 3% населения всего мира. Причем у 13% из них степень умственной отсталости очень высока. Умственная отсталость, или олигофрения у детей — это приобретенное в раннем возрасте или врожденное общее психическое недоразвитие, преобладающим в котором является интеллектуальный дефект.
    Заключение
    Подводя итоги проведенному исследованию, можно отметить, что в настоящее время в обществе существует проблема детей с умственной отсталостью, воспитывающихся в условия специализированных коррекционных ДОУ, интернатов, реабилитационных центров и приютов. Проблема социальной адаптации, эмоционально-личностного развития, психологического здоровья детей с умственной отсталостью стала проблемой национальной безопасности.
    В ходе проведенного исследования было выявлено, что социальная адаптация в общественной жизни выступает одновременно как процесс, результат и как социальная технология. Как процесс означает приспособление личности (социальной группы), попавшей в трудную жизненную ситуацию, к среде жизнедеятельности. "Социальная адаптация - сложный и многоуровневый процесс, который осуществляется в различных сферах деятельности человека и общества. Можно констатировать, что в настоящее время процесс социальной адаптации детей с умственной отсталостью затруднён, поскольку самооценка дошкольников данной категории имеет отрицательную динамику, существенные проблемы встают перед детьми с нарушением интеллекта в области взаимоотношений с окружающими; эмоциональное состояние детей характеризуется тревожностью и неуверенностью, агрессивностью, замкнутостью, пессимизмом. Существует ряд других проблем, с которыми сталкиваются родители, имеющие детей с умственной отсталостью – это нехватка материальных средств к существованию и лечению, социальная, государственная незащищенность, нетерпимость общества к больным людям и тд.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.03.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.