Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование корпоративной культуры
Введение
Актуальность темы исследования. Корпоративная культура – явление относительно новое для России, хотя на Западе концепция корпоративной культуры была сформулирована около 20 лет назад. Ее появление было связано с пересмотром научно-практических позиций по отношению к человеческому капиталу, роли наемных работников как основного субъекта производственных отношений и к системе управления ими.
В России научный инструментарий опирался на понятия «организационная культура» и «организационное поведение» при характеристике внутренней среды предприятия. В условиях государственной собственности и государственной социальной политики, направленной на удовлетворение и защиту социально-экономических интересов всех слоев общества, такой подход был справедлив и оправдан, так как был основан на идее единства и взаимообусловленности интересов всех субъектов социально-экономического процесса.
По мере развития и укрепления рыночных отношений, а также осмысления зарубежного опыта, стало очевидным, что корпоративная культура – это не чужеродное явление для российского бизнес пространства, а один из инструментов повышения эффективности работы любого предприятия. Опыт крупнейших мировых корпораций демонстрирует, что корпоративная культура является эффективным инструментом управления, а также одним из главных источников конкурентных преимуществ.
1. Теоретическое исследование корпоративной культуры
1.1 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры
Каждая организация в процессе становления, развития и функционирования обретает специфическую ценностно-нормативную систему, соответствующую своим целям, учитывающую организационные и корпоративные ценности – корпоративную культуру. Ввиду того, что в современной экономической литературе отсутствует однозначная трактовка понятия «корпоративная культура», рассмотрим существующие подходы к его пониманию.
Корпоративная культура – это «система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, во взаимодействии с окружающей средой» .
Корпоративная культура – «специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела» .
Корпоративная культура – это «система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому» .
Заключение
Процесс изменений охватывает сегодня все большее число организаций. При этом обычно внимание руководства направлено на изменения, обусловленные действием ситуативных факторов, а необходимость выработки стратегии развития недооценивается. Доминирует технократический подход к изменениям. Считается, что главное – это рациональные действия, предполагающие целенаправленную работу по увеличению прибыли, сокращению издержек и усилению контроля. Это дает положительные результаты на первых этапах подготовки и реализации программы развития, когда решаются вопросы собственности, вопросы, связанные с финансами, производством или структурой управления. Это и понятно, ведь в значительной мере работу на ранних этапах процесса изменений можно рассматривать как наведение порядка в работе организации.
Многие практики и теоретики, говоря о корпоративной культуре, делают упор на ее внешнюю сторону – на порядки, традиции и организационную символику. При этом недооценивается тот факт, что носителями корпоративной культуры являются люди, работающие в организации. Именно в их головах отражается тот порядок вещей, те системы отношений и образцы поведения, которые складываются в организации в силу тех или иных обстоятельств.
Корпоративная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством членов организации.
Объектом исследования в данной работе выступила студия красоты «Реверанс».