Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика работы воспитателя с детьми в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Введение
Актуальность темы исследования. По данным официальной статистики, распространенность патологии и заболеваемость детей в возрасте от 1 года до 17 лет ежегодно увеличивается на 4-5% [19; 66-77]. Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями России.
В результате многолетней работы сотрудников кафедры повышения квалификации врачей Академии медицинских наук и лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства и науки Российской Федерации, были определены условия, способствующие «смягчению» адаптационного периода и сохранению здоровья детей.
Было установлено, что в основном сложности в адаптации возникают потому, что ребенок, которого родители отдают в детский сад, проходит испытание отрывом от матери насильственно и резко. Так, по словам известного французского врача и психоаналитика Франсуазы Дольто, «оторвать ребенка от матери - это то же самое, что объяснить ему на словах, что люди насильники и похитители, а коли так, у него не будет никакого желания с ними общаться. Но в этом случае у ребенка не развивается ни речь, ни психомоторика...» [19; 66-77]. С ее точки зрения, «Здоровье ребенка всегда подвергается риску, когда его резко, без подготовки, отрывают от матери и помещают, в так сказать, в дивный новый мир. В результате этого страдает здоровье ребенка и он регрессирует в своем развитии» [19; 66-77].
Глава I. Теоретические основы работы с детьми в период их адаптации к детскому саду
1.1. Сущность понятия адаптации
Постановка проблема адаптации, которая яв¬ляется по сути своей эволюционной проблемой, естественно, была связана с зарождением эволюционной биологии. Как самостоятельный раздел биологии она датирует свое начало с появления работ Ж. Бюффона, Ж.Б. Ламарка, Ж. Сент-Илера. Именно они впервые подвергли проблему адап¬тации специальному изучению. Позднее идея была подхвачена английским философом Г.Спенсером и послужила отправной точкой для дальнейшего развития так называемого принци¬па прямого (адекватного) приспособления.
Следующий этап в развитии проблемы адап¬тации связан с воззрениями Ч. Дарвина. Идея о статистическом механизме эволюции (принцип естественного отбора) была положена Даренном в основу объяснения всех эволюционных про¬цессов и, прежде всего, адаптациогенеза. В последарвиновскнй период в учении об эволюции сформировалось несколько направлений: клас¬сический дарвинизм, неодарвинизм, неоламар¬кизм, которые наряду с признанием большой ро-ли в адаптациогенезе естественного отбора существенное место отводили и прямому приспо¬соблению. Ограничимся данной краткой харак¬теристикой генезиса понятия "адаптация" и ос¬тановимся подробнее на современной его трак¬товке.
Заключение
В данном исследование были рассмотрены вопросы, касающиеся специфики работы воспитателя с детьми в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.
Ранний возраст - возраст ребенка от 1 года и до 3 лет. Особенности развития детей в этот промежуток времени проявляются в желании быть более самостоятельными, независимыми, несмотря на то, что они постоянно нуждаются в помощи, внимании и оценке своих поступков. Такая противоречивая ситуация находит свое разрешение в социальной ситуации развития малыша, когда появляется сотрудничество или совместная деятельность родителей и ребенка.
Особенности развития детей раннего возраста характеризуются интенсивным психическим развитием. Еще одной особенностью развития детей раннего возраста стало то, что малыш начинает общаться со сверстниками.
В раннем возрасте многие дети начинают посещать детский сад, что представляет собой огромный стресс для ребенка. Начинается сложный период адаптации к новым условиям жизнедеятельности.