Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка дополнительных мероприятий и услуг в гостинице
Введение
В 2013 году российский рынок услуг показал рост, однако в этом году, по мнению аналитиков, рост если и будет, то незначительный. Прогнозируется, что в 2014 году интерес к гостиничному бизнесу увеличится со стороны, как инвесторов, так и государства
Среди факторов, определяющих развитие отрасли в ближайшее время, стоит отметить следующие.
1. Развитие гостиничной инфраструктуры в 11 городах, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году, в связи с чем государство активно взаимодействует с инвесторами.
2. Введение обязательной классификации средств размещения в РФ (с 1 июля 2015 года – в 11 городах, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018-м, а с 1 января 2018-го – на всей территории РФ). Согласно приказу Министерства культуры РФ от 03.12.2012 №1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», все отели в РФ должны будут пройти процедуру обязательной классификации, так что им будет присвоен тот или иной уровень звездности в соответствии с единой системой. С одной стороны, вести реестр гостиничных предприятий станет проще, части из них придется выйти из тени и перейти в правовое поле. С другой – у потребителя появится возможность сравнивать отели по некоторому одному признаку.
1.Теоретические основы оказания гостиничных услуг
1.1.Сущность и специфика оказания гостиничных услуг
Сфера услуг - это совокупность видов экономической деятельности, удовлетворяющая культурные, интеллектуальные, духовные и физические потребности населения. В зависимости от способа производства различают материальные и нематериальные услуги - основные, дополнительные, сопутствующие.
Услуги отличаются от товаров рядом особенностей.
- неосязаемость (их нельзя потрогать);
- неотделимость от того, кто их оказывает: клиент вряд ли скажет, что, например, кофе в ресторане ему понравился, а официант оказался так себе. Скорее всего, отметит, что в ресторане все было нормально, хорошо или плохо;
- непостоянство восприятия качества: при оказании услуг происходит взаимодействие людей, однако у одного сегодня может быть плохое настроение, у другого – хорошее; соответственно, и впечатление от оказанной вчера и сегодня услуги может быть разным;
- несохраняемость: нельзя, например, постричься впрок.
Существуют следующие составляющие относительно ожидания клиента относительно качества услуги:
- рекламные обещания;
- прошлый опыт (это основной компонент): если клиент уже пользовался подобной услугой какой-либо компании, он перенесет свои впечатления на данную фирму;
- острота потребности: если услуга крайне необходима, клиент готов прощать компании недостатки; если же потребность рутинная, он будет привередлив;
- слухи, сформированные средой потребителя.
Заключение
Исследование теоретических основ предоставления гостиничных услуг позволило сделать следующие выводы.
1. В соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг, которые действуют в РФ, гостиница представляет собой имущественный комплекс, который предназначен для оказания услуг. Особенностью гостиничных услуг является и их быстрота (скорость) предоставления. Спрос на гостиничные услуги имеет неравномерный сезонный характер, поэтому гостиницы должны располагать достаточным резервом основных фондов, рассчитанным на период наибольших заездов. Основная часть коммунальных предприятий оказывает услуги населению, проживающему в пределах их местонахождения, при этом гостиницы обслуживают потребителя, временно пребывающего в местах их расположения. В связи с этим при обслуживании иногородних граждан и иностранных гостей гостиницы должны предоставить не только жилье, но и обеспечить комплекс дополнительных услуг бытового назначения, то есть сервис, уровень которого является важным критерием оценки качества работы гостиниц.
2. Гостиничные услуги не следует ограничивать только лишь возможностью проживания в гостинице. В Правилах оказания гостиничных услуг отмечен следующий отличительный признак гостиничной услуги: исполнитель - это организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Из этого можно сделать вывод, что гостиничная услуга - это такая услуга, исполнитель которой специализируется на оказании подобных услуг.