Скачать пример (образец) дипломной на тему "Особенности проявления самооценки у детей старшего...."

Особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

  • Номер работы:
    290414
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.04.2014 г.
  • Объем работы:
    80 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы самооценки личности 6
    1.1 Понятие «самооценка личности» в психологии 6
    1.2 Исследование самооценки в трудах отечественных и зарубежных ученых 10
    1.3 Влияние самооценки на успешность деятельности и общение личности 17
    Глава 2. Проявления самооценки в старшем дошкольном возрасте 26
    2.1 Психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста 26
    2.2 Факторы и условия формирования самооценки в старшем дошкольном возрасте 32
    2.3 Проявления самооценки в поведении и деятельности детей старшего дошкольного возраста 39
    Глава 3. Изучение проявлений самооценки у детей старшего дошкольного возраста 47
    3.1 Организация и методы исследования 47
    3.2 Анализ результатов диагностики самооценки детей старшего дошкольного возраста 49
    Заключение 61
    Список литературы 64
    Приложение 1. 68
    Приложение 2. 77
    Приложение 3. 78

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    Введение

    Проблема самооценивания, самоотношения является одной из самых значительных и актуальных в психологии. В рамках исследования самосознания самооценке отводится ведущая роль – она характеризуется как стержень данного процесса, показатель индивидного уровня его развития.
    Самооценка включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения.
    Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. В настоящее время все более очевидно влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты.
    Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений, что обусловило его выбор для проведения нашего исследования. Вступая в дошкольный возраст, ребенок начинает осознавать факт своего существования. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний. Менее объективно в этот период дети оценивают качества своей личности. Следует отметить при этом, что оценка себя формируется несколько позже возникновения способности к оценке другого.
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы самооценки личности

    1.1 Понятие «самооценка личности» в психологии

    Самооценка – один из психологических феноменов, известный каждому, но, при этом, трудно определяемый. В научной психологической литературе термин «самооценка» используется наряду с такими терминами, как «самопринятие», «самоуважение», «самоэффективность», «самоотношение», «чувство собственного достоинства», «удовлетворенность собой», «чувство собственной компетентности», «Я-концепция», «образ-Я» и т. п. Некоторые авторы рассматривают их как синонимы, другие употребля¬ют в разных значениях. С.Р. Пантилеев считает, что зачастую общепризнанных и определенных концептуальных различий в таком разнообразии в словоупотреблении нет.
    Многообразие терминов не означает, что такого психологического феномена нет. Самооценивание – это психологическая реальность, то, что постоянно делает каждый человек как в процессе своего развития, так и в процессе профессиональной деятельности. Его можно рассматривать как личностный механизм, с помощью которого человек «привязывает» свои достижения и промахи, настоящее и будущее к определенной точке отсчета: к своим способностям, индивидуально-психическим особенностям и к социальным нормам, тем самым направляя, регулируя свое развитие. Самооценивание подвластно человеку, делает его самоопределяющимся, саморазвивающимся, саморегулирующимся; позволяет чувствовать себя счастливым и несчастным, удовлетворенным жизнью, профессией и постоянно неудовлетворенным, ищущим. Управление самооценкой – в значительной степени это управление своей жизнью, судьбой.
    Заключение

    Данная работа посвящена рассмотрению проблемы формирования самооценки и особенностей ее проявления в старшем дошкольном возрасте.
    В ходе теоретического исследования на основе изучения литературы в соответствии с поставленными задачами нами были сделаны следующие выводы.
    Понятие «самооценка» используется в психологической литературе для обозначения двух феноменов: с одной стороны, это устойчивое структурное образование, компонент самосознания, с другой – сам процесс самооценивания, предполагающий приписывание своей личности определенного значения на основе условной шкалы «хорошо – плохо». Самооценка обеспечивает многообразие стратегий в осуществлении тех или иных деятельностей и в решении разного рода задач, оказывает влия-ние на построение взаимоотношений с другими людьми, способствует осу-ществлению самоопределения, самовыражения и самореализации, определя¬ет построение жизненных стратегий, при необходимости выполняя функцию психологической защиты и функцию сохранения внутренней стабильности и согласованности компонентов самости.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.04.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.