Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Менеджмент спортивного сооружения на примере футбольного стадиона "Лужники"
Введение
Физическая культура и спорт - несомненно, важная сторона общественной жизни. В прошлом спорту уделялось огромное внимание, и он являлся элементом государственной политики направленной на воспитание подрастающего поколения. В СССР существовала целостная и отлаженная система привлечения населения к активным занятиям физической культурой и подготовки спортивных кадров от массового и детского спорта до спорта высших достижений. Сейчас финансовая база спорта по вполне понятным причинам сократилась и насущным вопросом встает поиск новых путей выживания отрасли и сохранения того богатейшего опыта, накопленного в нашей стране в области подготовки спортсменов высокого класса. Закономерен вопрос - если государство, а тем более муниципалитеты не могут содержать спортивный комплекс созданный в советское время, как расставить приоритеты? Ответ очевиден - привлечение реальных инвестиций в потенциально прибыльные и, следовательно, наиболее привлекательные сектора частных инвесторов, а это в первую очередь спорт высших достижений. Развитие детского и массового спорта тесно связанного с воспитанием, развитием и реабилитацией личности, то есть в секторах обеспечивающих реализацию государственных интересов, что должно определяться заботой органов власти государственного и муниципального уровня. Но, так или иначе, в обоих вариантах развития российского спортивного потенциала изначально должна закладываться основа экономической целесообразности, а именно, максимизации предложения услуг физической культуры и спорта при одновременной рационализации используемых ресурсов. Несомненно, при решении данных задач необходимо использовать теоретические и практические наработки отечественных и зарубежных авторов, с учетом специфики отрасли и российских экономических условий. Специфика отрасли:
Глава 1. Теоретические основы менеджмента спортивного сооружения
1.1. Понятие и функции спортивного менеджмента
Современная наука понимает под «менеджментом» руководство или управление служащим, рабочей группой или коллективом, организацией, работающими в условиях рыночной экономики. Отсюда можно дать определение спортивного менеджмента. Это — профессиональная деятельность, целью которой является достижение определенных целей конкретной спортивно-физкультурной организацией, которая действует в условиях рыночной экономики. Поставленные цели достигаются через рациональное использование информационных, материальных и трудовых ресурсов. Другими словами, спортивный менеджмент — это практика и теория эффективного управления предприятиями спортивной отрасли в условиях рыночной экономики .
Заключение
Спортивные сооружения, как и объекты розничной торговли, зависят от таких факторов, как население, популярность и состояние объекта. Фактор населения характеризуется наличием в данном районе или городе достаточного количества жителей с определенным уровнем благосостояния. Сюда же можно отнести присутствие на местном рынке компаний, которые могут стать корпоративными клиентами данной арены. Услуги для них являются важнейшей составляющей доходов каждого стадиона – это и продажа лож, и спонсорство, и обслуживание категории VIP.
По словам генерального директора стадиона «Лужники», 20 % зрителей приносят арене 80 % дохода, и это VIP-гости.
Второй фактор – популярность спортивного сооружения, она может быть обусловлена либо спортивными достижениями клуба, выступающего на данной арене, либо крайне удачным расположением, что будет играть особенно важную роль для проведения на данном объекте различных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями.