Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организационно-педагогические условия обеспечения благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе в условиях реорганизации образовательной организации
Введение
Современное общество характеризуется как переход деятельности личности от режима потребления и усвоения культуры в режим созидания и творчества; от полюса полезности к полюсу достоинства. Поэтому в настоящее время остро встают проблемы в поиске способов управления, которые позволили бы руководителю успешно осуществлять свои функции в условиях нашего изменчивого общества. В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования, внедрение достижений научной мысли в практику. Любая инновационная политика в первую очередь связана с людьми. Именно поэтому в современном педагогическом менеджменте ведущим является человеческий фактор. В культуре ориентированной на отношения, основной ценностью становится личность человека, его достоинство.
Среди задач социального управления одно из ведущих мест занимает создание благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе. Это большая комплексная проблема. Она включает в себя повышение удовлетворённости трудом членов коллектива, воспитание чувство гордости за свой коллектив, повышение престижности ряда профессий, создание условий для всестороннего развития личности в коллективе, для наиболее полного удовлетворения её социальных потребностей, улучшение взаимоотношений с коллегами по работе и руководством, развитие новых традиции и т.д.
......................
Глава 1 Теоретические и методологические обоснования проблемы социально-психологического климата в коллективе
1.1 Теоретические подходы к осмыслению феномена коллектива в психолого-педагогических исследованиях
Интерес к проблеме профессионального развития коллективов обусловил появление ряда психологических и педагогических теорий и концепций групп и коллективов. В рамках социальной психологии и педагогики исследовались психологическая структура коллективов, психологические проблемы взаимодействия коллектива и общества, коллектива и личности, психология межгрупповых отношений, среди которых: психолого – педагогические теории коллектива (В.М.Бехтерев, М.Н.Блонский, А.С.Залужный, А.С.Макаренко, А.В.Петровский, К.К.Платонов, М.В. Ланге, Е.В.Шорохова, Л.И.Уманский); работы, дающие представления о педагогическом коллективе как особой трудовой общности (Н.И. Пирогов, В.Н. Сорока – Росинский, А.С. Макаренко, Н.К.Крупская); работы, посвященные исследованию проблем эффективности труда педагогического коллектива с использованием методов педагогической диагностики (П.П. Блонский, К.Н.Кузнецов, П.А.Рудик, А.К.Калашников); исследования, посвященные проблемам профессионального развития педагогического коллектива и вопросам управления этим процессом (Т.Г. Афанасьева, Е.П.Белозерцев, Ю.В.Васильев,Н.С.Дежникова, А.И.Донцов, П.В.Зимин, В.М.Лизинский, Ю.Л.Львова,И.С.Марьенко, Т.А.Петрунина, В.А.Сухомлинский, В.А.Караковский, Ю.А. Конаржеквский, Н.П.Кузин, М.Г.Минкевич, Р.С.Немов, Л.И.Новикова, П.И.Третьяков, Р.Х. Шакуров, Т.И. Шамова); труды, посвященные исследованию профессионального становления личности и деятельности (В.С.Безрукова, С.Г.Вершловский, С.Б.Елканов, Н.С.Глуханюк, С.А.Днепров, Э.Ф.Зеер, Е.А.Климов, К.Л.Левитан, Л.Я.Рубина, Н.Ф.Талызина, В.Д.Ширшов); работы, посвященные исследованию педагогического сознания (Л.А.Беляева, В.С.Готт, С.А.Днепров, И.Я.Лернер, В.А.Сластенин, В.Н.Филиппов). Изучение и анализ научных работ в области педагогики, психологии, социологии, позволяет сделать вывод о том, что существует немало исследований, посвященных педагогическому коллективу, описанию процессов профессионального становления и профессиональных деструкций педагогов, возникающих в процессе деятельности, влиянию коллектива на развитие личности.
...............