Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие деятельности дошкольника
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современные условия педагогической науки обладают широким спектром исследований, которые посвящены изучению проблемы воспитания творческой личности, способной к принятию самостоятельных решений, самоакутализации, а также ответственности за результат. Данные проблемы привлекают внимание специалистов из различных отраслей педагогической и психологической науки.
Психологические и педагогические исследования А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского и Д.Б.Эльконина показывают, что в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы личности, а именно определяются склонности интересы ребенка, определяются черты его характера и усваиваются этические нормы поведения, определяющие дальнейшее эмоциональное развитие ребенка. Исходя из этого, у ребенка появляется новое отношение к собственным возможностям, так как ребенок начинает управлять собственными поступками и поведения.
Дошкольный возраст – это неповторимая, яркая страница в жизни каждой личности, так как в данный период начинается процесс социализации, а также устанавливается связь ребенка со многими ведущими сферами бытия, такими как предметный мир и мир людей. В данном возрасте закладывается фундамент не только здоровья физического, но и психического. Ведущим видом деятельности в данном возрасте принадлежит игре. Однако существуют и другие виды деятельности ребенка дошкольника, которые важно изучать, а также заниматься их развитием.
..............
1. Анализ понятия деятельность в психологической науке
1.1. Психология деятельности
Деятельность – это одно из самых широких понятий социальных и гуманитарных наук, применяющееся в современной социологии, философии, а также психологии. Компонентами деятельности являются такие характеристики психики – как психические процессы, состояния и свойства. Важно отметить, что деятельность и психика – это взаимообусловленные понятия, так как психика предшествует деятельности, развивая и сопровождая ее[10, 78c.].
В философии, деятельность – это специфическая форма отношения человека к миру, сутью, которой, является его целесообразное преобразование и освоение. Деятельность – это целенаправленное и сознательное отношение человека к миру, при этом, включающее в себя бесконечное многообразие видов человеческой деятельности, которая может быть как духовной, так и материальность, оценочной и познавательной, творческой и репродуктивной, разрушительной и созидательной и так далее.
В социологии, деятельность – это сознательное действие человека, которое ориентировано на ответное поведение людей в обществе. Так, М. Вебер, при помощи понятия «ожидания» определял сознательную ориентацию субъекта деятельности на ответную реакцию со стороны других людей.
В психологии, деятельность – это динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек целенаправленно и сознательно воздействует на объект, за счет чего происходит процесс удовлетворения потребностей.
В разных видах деятельности, роль сознания носит различные функции, и чем сложнее деятельность, тем выше роль психологической составляющей. Однако, непосредственно деятельность, может выступать основой формирования личности, так как личность не предшествует деятельности, а порождает ее[16, 134c.].
..........