Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности управления внутренней средой образовательной организации с религиозным компонентом на примере Частного учреждения – общеобразовательной организации «Православная Свято-Никольская классическая гимназия»
Введение
Практика хозяйствования отражает процессы, не нашедшие достаточного научного объяснения для внедрения их в нормах жизнедеятельности организаций. Изменения в законодательстве и общественном сознании свидетельствуют о значительных переменах в различных сферах жизни страны, что требует пересмотра методов управления, целевой ориентации организаций, анализа влияния факторов внешней и внутренней среды, в том числе в общеобразовательных организациях. Поскольку за последнее время в стране появились подобные частные учреждения с религиозным компонентом, возникла проблема отсутствия научной базы для обоснования механизма управления внутренней средой такой организации.
Обширность проблемы объясняется недостаточно четким представлением о внутренних механизмах развития внутренних процессов и отсутствием устойчивых закономерностей в функционировании организации в рамках образовательной системы страны. Это, в свою очередь, делает проблематичным применение существующих знаний для построения адекватных моделей управления. В связи с этим возрастает привлекательность изучения особенностей управления внутренней средой в организациях с религиозным компонентом.
Значительный интерес исследуемая проблематика имеет в рамках развития менеджмента, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку может стать важным вкладом в развитие отечественной науки, а также системы негосударственного общего образования с религиозным компонентом. ...........
Глава 1. Особенности управления внутренней средой организации
1.1.Организация как объект управления
Прежде чем рассматривать организацию как объект управления, необходимо остановиться на тех подходах, которые применялись к ее изучению. Базовые концепции формировались в рамках классической теории, которая представлена тремя направлениями: [48]
- научная (Ф.Тейлор, Ф.Гилберт и Л.Гилберт, Г.Гантт, Х.Манстерберг, Х.Эмерсон, Г.Таун, М.Кук),
- теория организации (А.Файоль, Дж.Лизней, А.Рейли, Л.Урвик),
- бюрократическая (М.Вебер).
Научное направление, основанное Ф.Тейлором [57], примечательно тем, что он впервые попытался изучить существующие данные об управлении в аспектах, касающихся организации, что было продолжено его последователями. Основной акцент был сделан на изучении уровня исполнителей. Научным данное направление названо потому, что его основатель настаивал на изучении организации с использованием научных подходов. Четыре базовых постулата, лежащие в основе данного направления следующие:
- волевые решения необходимо заменять научно обоснованными подходами;
- на базе выделенных критериев для обеспечения эффективности деятельности необходимо обучать и развивать трудовые ресурсы;
- выполнение работы должно базироваться на научных принципах и постоянных контактах с сотрудниками;
- для того, чтобы достигать эффективности, необходимо правильно осуществлять разделение ответственности и труда между участниками организации.
В рамках данного направления рассматривались различные подходы для повышения эффективности деятельности: планирование и реализация работ (ранее эти функции не были разделены), руководство группой на основе функционального подхода, ситуативное исследование для улучшения работы, отбор и обучение, премиальная система зарплаты.
......