Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие танцевально-игрового творчества дошкольников средствами хореографического искусства
Введение
Актуальность исследования. Проблема развития творческих способностей у детей заключается в том числе и в том, что нужно развивать танцевальные движения у дошкольников, которые были заложены природой, поскольку музыкально-ритмическое творчество может удачно развиться исключительно при условии целенаправленной работы педагога в этой области, а точная организация и проведение этого вида творчества помогут развить ребенку его творческие способности.
Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как любой вид искусства, танец отражает в художественных образах окружающую жизнь. Народ с древних времен осмысливал, выражал в танце свои представления о жизни, природе, человеческих взаимоотношениях, рассказывал о событиях, которые произошли. Буренина А.И. подчеркивала: «Под словом «танец» следует подразумевать нечто более содержательное и идейно осмысленное, чем простую сумму технических приемов... Народная пляска – не набор виртуозных коленец и акробатических трюков, а плавно текущая речь, сознательно развивающийся перед зрителем, рассказ на определенную тему с сюжетом, пересказ событий действительной жизни, понятная и реальная картина окружающего». [10] Становится очевидным, что изначально танцу присущ сюжетный, образный характер.
Творческий потенциал личности активизируется через приобщение к искусству танца, поэтому чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее человек будет стремиться к освоению ценностей мировой культуры.
............
Глава 1. Психолого-педагогический аспект развития танцевально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие творчества в психолого-педагогической литературе
В философском понимании «творчество есть активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект целенаправленно изменяет окружающий мир, создает новое, социально значимое в соответствии с требованиями объективных закономерностей [32, с. 8]».
С давних времен исследователи пытались, создать «теорию творчества», изучить его как предмет, осуществляли неоднократные попытки построения этой теории. Первым произвел разделение философии на творческую, теоретическую и практическую Аристотель, он полагал, что с помощью поэтики и риторики творческая философия помогает понять суть самого человека, сделать его понятным самому себе и другим.
В средневековой философии взгляд на проблему творчества связан с пониманием Бога как личности, которая свободно творит мир.
Творческой деятельности в эпоху Возрождения придается «священный характер». Человек творит красоту, новый мир, а, следовательно, создает самое высокое, что есть в мире, – самого себя. Теперь он независим от Божьей милости, чтобы справиться с недостатками собственной природы. Человек теперь сам – творец, а потому фигура художника-творца становится воплощением эпохи Ренессанса.
Под влиянием новых жизненно-важных требований общества находится изучение проблемы творчества в 20-м столетии. Научно-техническая революция, которая совершается во второй половине двадцатого века, выставляет условия к новым исследованиям творчества. Научные теории творчества, которые существовали ранее, считает Я.А. Пономарев [43, с.76.], мало отражали уровень понимания сути творчества. Прежде всего, это касается, по Я.А. Пономареву, отсутствия надежных критериев отличия творческой деятельности от нетворческой и природы психического (выражающегося в трактовке психического как конкретного, тесно связанного со сведением психического к идеальному) [43, с. 12]. Решить вышеуказанные противоречия и трудности была призвана деятельность ученых по созданию психологии творчества.
.........