Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Занятия коллективной аппликацией как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования. Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и психологии, которые определяют в системе дошкольного образования одну из важных задач, заключающуюся в воспитании в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в перспективе окажут им помощь в дальнейшей жизни. Знания в современной жизни являются непостоянной переменной, которые к сожалению, быстро становятся неактуальными и имеют тенденцию к постоянному обновлению, увеличению в объёме. Поэтому перед сегодняшними детьми дошкольного возраста, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как, изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества, развитых творческих способностей.
Становление творческой личности в настоящее время представляет собой одну из основных задач педагогической теории и практики. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха [40].
............
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей старших дошкольников в процессе занятий коллективной аппликацией
1.1. Проблема развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Современному человеку творческий подход нужен не только для художественного творения или отыскания научных гипотез и дизайнерских установок, но и для непосредственного выживания, самореализации и построения собственной счастливой жизни. В каждодневной окружающей нас жизни, по мнению Л.С. Выготского, творческие способности есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека [6].
Понятие способности трактуется разными авторами по-разному. Так, Б.М. Теплов считает, что понятие «способности» включает в себя три идеи [38]:
под способностями разумеется индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности;
понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
Исследования Н.А. Ветлугиной [5], Н.Н. Поддьякова [30] показали, что творческие способности – это способности, которые возникают в дошкольном возрасте и развиваются при овладении общественно выработанными средствами деятельности в специально организованном процессе.
.......