Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Способы мотивации читательской деятельности воспитателей детского сада
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящего исследования обусловлена объективным интересом к личности воспитателя детского сада. Манеру работы истинного мастера своего дела отличает внешняя простота при большой внутренней глубине; внимательное отношение к средствам воспитания, умелое сочетание старых методов с новыми. Профессионал своего дела не перестает думать над развитием задатков и способностей детей, их творческих сил. Работа истинного педагога сродни искусству. Становится очевидным, что перечисленные компетенции появляются далеко не сразу. На это уходят годы кропотливого систематического труда. В результате профессионального становления каждый воспитатель вырабатывает свой неповторимый стиль, в котором выражается своеобразие личности педагога, его индивидуальность, характер, отношение к детям.
В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством воспитателя считается постоянное саморазвитие и самообразование, которое, прежде всего, осуществляется благодаря чтению. Являясь мощным средством регуляции человеческой деятельности в различных сферах, чтение высвечивает грани культуры человека, его интеллектуальный потенциал. Через чтение опыт поколений становится достоянием потомков, обогащает их, способствует отчетливому видению настоящего, детерминирует будущее. Чтение дает колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Оно делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни. Все сказанное применимо и к личности воспитателя, который, вне всякого сомнения, должен много читать, чтобы быть на уровне своего времени.
............
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СПОСОБОВ МОТИВАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
1.1 Ретроспективный анализ требований, предъявляемых к воспитателю детского сада в истории образования
Воспитатель детского сада – это одна из тех профессий, которая ведет отсчет со времени, когда Россия вступила на путь активных экономических преобразований, что повлекло за собой вовлечение в сферу промышленного производства значительной доли населения. В связи с этим остро обозначилась проблема присмотра и ухода за детьми. В данных условиях и появились детские сады: вначале – в странах Запада, затем их стали открывать и в России. Как отмечается в исследовании Л.М. Волобуевой «Детский сад в России», в Германии, откуда, собственно, пришла идея, «первая ласточка» появилась в 1840 году, в нашей стране они были открыты в конце 50-х годов XIX века.
Первый опыт апробирован на территории, которая в настоящее время принадлежит Финляндии. Это было в 1859 году в г. Гельсингфорс (в тот период он входил в состав Российской империи). Затем, в 1863 году, эстафету подхватил Петербург, после чего, в 1866 году, Москва, а год спустя и Воронеж. Поскольку распространение идеи осуществляли добровольцы, то и все траты ложились на их плечи. Вполне очевидно: первые детские сады были частными. Однако по мере вовлечения родителей, в особенности, женщин, в сферу производства в России стали открывать бесплатные учебно-воспитательные заведения, в которые могли отдавать рабочие.
В частности, в Петербурге, у истоков создания детских садов для представителей «низших» слоев стояло «Общество дешевых квартир». Используя современные аналоги для объяснения, отметим, что это организация, основанная активистками, продвигавшими идею женского образования. К слову сказать, общество находилось под патронажем Михаила Николаевича, Великого князя, государственного деятеля.
.......