Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Содержание образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
ВВЕДЕНИЕ
Образование России, культура России во все времена оставались важнейшим национальным достоянием. В условиях современной социокультурной ситуации кризиса духовно-нравственных ценностей, гражданской пассивности, ограниченности интеллектуальных интересов одной из важнейших проблем, стоящих перед современной школой, является проблема воспитания человека культуры – достойного преемника духовных традиций предшествующих эпох.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания, в первую очередь, обусловлена радикальными изменениями, происходящими во всей образовательной системе в целом. Введение ЕГЭ как основной формы контроля знаний, умений и навыков учащихся, полученных в результате процесса обучения и воспитания, сместило главные акценты современного урока. На смену задач духовно-нравственного развития (особенно это касается дисциплин гуманитарного цикла) приходит необходимость формирования «деятельностного» подхода. Как следствие, часто урок превращается в сферу усвоения необходимых для последующего тестирования знаний, умений и навыков, полностью игнорируя необходимость формирования ценностных ориентаций, как одной из важнейших составляющих образовательного процесса.
К сожалению, можно говорить о развитии устойчивой тенденции современного урока к освобождению от воспитательного компонента целостной системы обучения и воспитания. Культурно-воспитательная работа все больше относится к сфере дополнительного образования детей и подростков. Это явление имеет свою традицию. .............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Цели, задачи и принципы организации процесса обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования в контексте требований ФГОС
Образование России, культура России во все времена оставались важнейшим национальным достоянием. В условиях современной образовательной ситуации приоритетную позицию занимает проблема реформирования образовательного пространства, в его законодательном, содержательном, структурообразующем аспектах. Процесс модернизации, целью которого является повышение качества образования в системе новых социально-экономических отношений, охватывает все образовательные структуры и контролируется на самом высоком государственном уровне.
Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана целостная концепция модернизации образования, согласно которой все больше бюджетных образовательных учреждений получают статус автономных и учатся функционировать в непростой системе современных рыночных отношений.
В контексте новых образовательных стандартов образование трактуется как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» .
......