Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дидактические игры в период обучения грамоте
Введение
Игра — естественный процесс, ведущий вид деятельности ребенка, который помогает ему двигаться, действовать, переживать впечатления от окружающего мира. Вместе с ростом, приобретением жизненного опыта, развитием наблюдательности, мыслительных способностей изменяется и характер игр.
Актуальность данной работы заключается в том, что игра – ключевой элемент в процессе воспитания ребенка (физического, нравственного, трудового, эстетического). С родительской точки зрения игра для ребенка – это его здоровье, это способ сделать его жизнь более содержательной и полноценной, а самого ребенка уверенным в своих силах. Бесспорно, что игра – средство формирования личности ребенка, причем достаточно эффективный, его морально-волевых качеств, так как в игре реализуется потребность ребенка воздействовать на окружающий мир, утверждать себя, свое место в нем. Что, разумеется, приводит к существенным изменениям в детской психике.
Игровые формы взрослой деятельности – это образцы, воспроизводящиеся в игре, и для ребенка это на самом деле серьезно: ведь ориентируясь на взрослого как на пример для подражания, играя ту или иную роль взрослых, ребенок повторяет действия взрослых, действует как взрослый, но только с игрушками в сюжетно-дидактической игре, которую он может придумать сам.
............
Глава 1. Основы обучения детей в игре
1.1 Взгляды на обучение в игре в отечественной и зарубежной педагогике
Русская педагогическая наука конца XIX-начала ХХ вв. разработала несколько подходов к феномену игры в образовательном процессе. Основу изучения игровой деятельности в образовании, которая принята и в российской педагогике, заложил выдающийся врач и педагог дореволюционной России П.Ф. Лесгафт.
Лесгафт в своих трудах связывал физическое и психическое развитие ребенкаи отмечал, что их нужно рассматривать в комплексе.
Игровые методы лесгафта можно условно разделить на следующие напрваления:
1. Имитация - это повторение чего-либо, увиденного ребенком в окружающей среде. Разнообразие данных игр зависит от детской впечатлительности, а также от развития его физических сил и умения ими пользоваться.
2. Игры по правилам, в которых проявляется самостоятельность ребенка в придумывании игры, а также ее правил, чтобы вместе со своими сверстниками учится управлять собой, своими действиями и силами, получал опыт преодоления препятствий, которых будет много в его будущей взрослой жизни.
Таким образом, П.Ф. Лесгафт создал целую систему подвижных игр и разработал их методику, которая опиралась на имитацию деятельности взрослых или поведения животных и явлений природы, в них он показал психологическое отличие игр с правилами от имитационных .
....