Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сегментация рынка
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что каждый потребитель является индивидуальным по своим качествам, следовательно, очень важно исследовать, сгруппировать и выделить наиболее важные группы людей, которые могут стать потенциальными, а затем и настоящими покупателями.
Практика показывает, что эффективнее выделять группы покупателей и направлять товар конкретным сегментам. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, которые наиболее заинтересованы в покупке именно этого товара.
Сегодня сегментация рынка уже не является обычным инструментом маркетинга, она приобретает важное значение для достижения успеха компании. Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения, географические зоны и тому подобное. Выделенные особым образом, обладая определенными общими признаками, они составляют сегменты рынка.
Сегментация рынка является наиболее критическим элементом в маркетинговой стратегии предприятия, она представляет собой основу разработки комплекса маркетинга и выступает как один из главных методов конкурентной борьбы.
Особенно актуальна сегментация как метод конкурентной борьбы в условиях Российской Федерации. Несовершенство рыночных отношений сегодня приводит к тому, что все предприятия можно разделить на две группы. К первой группе относятся предприятия, о которых можно сказать, что они де-факто находятся вне конкуренции. ......................
Глава 1. Теоретические основы сегментации рынка
1.1 Сущность и значение сегментации
Один из известных американских маркетологов Теодор Левит отмечал, что если вы не мыслите сегментами, то вы не мыслите вообще. Маркетологи занимаются конкретными сегментами, они исходят из того, что рынок неоднороден. Рынок состоит из отдельных частей, включающих покупателей с различными потребностями. Маркетологи утверждают, что нет товара, который может понравиться всем покупателям. Каждый товар разрабатывается для своего потребителя [10, с. 180].
Суть процесса сегментации заключается в том, что всех потребителей делят на группы, которые предъявляют особые отличные от других требования к данному товару.
Очевидно, успех деятельности фирмы, которая работает на потребительском рынке, зависит от того, насколько удачно, надежно она найдет свой круг покупателей, свой сегмент рынка.
Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она сможет эффективно удовлетворить.
Чтобы наиболее полно удовлетворить потребности потребителей товарами и услугами, фирмы применяют три альтернативные метода: массовый маркетинг, простое сегментирование рынка, сложное сегментирование рынка.
Массовый маркетинг - это ориентация фирмы на широкий круг потребителей с использованием одного общего плана деятельности. Соответствует этапу массового производства.
...............