Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Эффективность аппарата государственного управления: критерии и методы оценки
ВВЕДЕНИЕ
Проблема повышения эффективности государственного управления может быть решена только при построении четкой, ориентированной на результат системы. Именно это направление должно быть выбрано как основное в работе органов исполнительной власти, как залог устойчивого социально-экономического развития областей. Практический опыт по организации перехода к результативно-ориентированному управлению будет полезен как субъектам РФ, так и муниципальным образованиям.
Изучению проблемы методической оценки и выработки мероприятий по повышению эффективности деятельности органов государственного управления, уделено значительное внимание в трудах отечественных и зарубежных ученых, в числе которых находятся представители самых различных профессий и отраслей наук (экономисты, социологи, правоведы, политологи, философы). Исследуя данную проблему в различных аспектах, авторы сходятся во мнении, что она характеризуется сложностью, многоплановостью, широкой проблематичностью . В силу отмеченного и в отличии от практики менеджмента фирмы, следует констатировать, что проблема методической оценки недостаточно разработана в теории государственно-административного управления, что создает определенные сложности в построении теоретической базы для проведения необходимых и давно назревших организационных преобразований органов государственного управления. Также, причиной неразработанности проблемы является, на наш взгляд, неоднозначность понимания специфики исходного экономического понятия «эффективность».
..................
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Приведем некоторые результаты исследования этого проблемного вопроса.
Термин «эффективность» (от лат. effectivus) в самом широком (и изначальном) смысле означает способность приводить к нужным результатам . Определяющее содержание эффективности находится, по нашему мнению, в прямой зависимости от того, по отношению к чему (иначе, объекту дальнейшей оценки эффективности) применятся этот термин. С нашей точки зрения, эффективность государственного управления следует рассматривать в трех аспектах, причем каждый последующий из перечисленных далее, уточняет, конкретизирует понятие предшествующего аспекта:
- эффективность деятельности (органа государственного управления, его структурного подразделения);
- эффективность управления (в целом, системы государственного управления в отношении объекта управления отрасли, сферы, вида деятельности, территории и т.д.);
- эффективность управленческих решений, принимаемых и реализуемых органом исполнительной власти.
Так, в первом аспекте, эффективность комплексно отражает успешность деятельности органа государственного управления как организации, степень соответствия результатов деятельности поставленным задачам. В этой связи, эффективность в первом аспекте можно подразделить на внутреннюю (управление собственными ресурсами и возможностями) и внешнюю (использование внешних ресурсов и возможностей) .
.............