Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Позиционирование коммерческой организации в сети Интернет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Особенностями современной экономики Российской Федерации является её динамичность, некоторая неопределенность внешней среды, технологическое и информационное развитие в которой осуществляет свою деятельность субъект хозяйствования. Интернет на сегодняшний день является коммуникационным пространством, а также средством поиска целевой аудитории и каналом реализации продукции, работ и услуг для субъектов хозяйствования.
Позиционирование компании в сети Интернет является одним из важнейших элементов маркетинга. Развитие современных телеинформационных технологий способствует росту число и возможности экономических применений Интернета, электронный бизнес стимулирует изменения в структуре и функционировании традиционных предприятий и средств появление новых бизнес-моделей на рынке, позиционирования предприятий на рынке.
...............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Теоретические аспекты изучения современного позиционирования коммерческой организации в сети Интернет
Ведение информационной деятельности в сети Интернет обеспечивает с каждым днем все больше возможностей для развития любой организации. Конкурентное позиционирование, по мнению Е.Н. Капушко, «является сейчас приоритетной задачей для многих организаций» . Позиционирование компании в общем виде представляет собой выбор, приобретение, формирование конкурентной позиции компании и ознакомление с своего окружения с выбранной стратегией. При этом, стратегия позиционирования компании представляет собой совокупность способов и действий, направленных на достижение поставленных целей и воплощение задач компании. Это план, рассчитанный на продолжительный период времени, без детализации этапов, приемов и тактических действий . Формирование стратегии позиционирования компании выполняет важную роль в адаптации бизнеса к постоянно меняющимся в рыночных условиях внешней и внутренней средам.
Авторами концепции «позиционирования» являются Джек Траут и Эл Райс. Они указывают, что развитие концепции позиционирования началось в 1972 г., когда в специализированном издании «Advertising Age» ими была опубликована серия статей под общим заголовком «Эра позиционирования» («The Positioning Era»). В этом труде исследователи определили сущность позиционирования, которая заключается «в определении места (позиции) компании, нового товара (услуги) в сознании потребителя» .
.................
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ ООО «КНОРУС МЕДИА»
2.1. Характеристика компании ООО «КноРус медиа»
ООО «КноРус медиа» работает на книжном рынке с 1993 года. Первоначально фирма специализировалась на распространении юридической литературы. Постепенно ассортимент пополнялся книгами по экономике, бухгалтерскому учету, психологии, социологии, истории и другим учебным дисциплинам. Издательская политика «КноРус медиа» все эти годы остается неизменной, об этом свидетельствует девиз и издательства «Книги по всем отраслям знаний». Сегодня под маркой «КноРус» выходит более 1500 наименований книг. Это издания по всему спектру учебных дисциплин для студентов высших и средних учебных заведений, полностью отвечающих требованиям Государственных образовательных стандартов и имеющих грифы Министерства образования РФ и УМО. С развитием интереса к обеспечению учащихся современными электронными образовательными ресурсами. В рамках издательства «КноРус» организованы цифровые проекты: электронная библиотечная система для вузовBOOK.ru; электронный учебник для студентов и преподавателей; коллекции файлов для электронных библиотек и читальных залов. Одно из направлений издательской деятельности – заказные и субсидированные печатные и электронные издания. Поскольку в последнее время данная услуга пользуется все большим спросом, было принято решение о создании центра издательских услуг KnorusOrder, который выполняет все виды издательских и маркетинговых работ.
Дистрибуция издания:
? Библиотеки высших и средних учебных заведений Российской Федерации, а также муниципальные и научные библиотеки (60%);
? Оптовые покупатели (10%);
? Розничные книжные магазины по всей территории России (10%);
? Книжные интернет-магазины – 10%.
Аудиторией издания являются на 80% студенты высших и средних учебных заведений, иные читатели составляют 20% аудитории.
Основная статья дохода издательства (что составляет около 70% валового дохода) – это продажа книжной продукции. Оказание услуг по доступу в электронно-библиотечную систему составляет около 20% валового дохода, а изготовление книг на заказ – около 10% валового дохода.
На данном этапе своего развития и развития рынка деловой и учебной литературы издательство занимает одну из лидирующих позиций. Даже в период экономического кризиса Главному редактору и коллективу удалось сохранить и приумножить ассортимент учебников для ВУЗов и ССУЗов.
........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование теоретических аспектов современного позиционирования коммерческой организации в сети Интернет показало, что с развитием Интернет-технологий у компании появляется возможность более эффективно осуществить свое позиционирование в сети, при этом можно наладить более продуктивный и тесный контакт с целевой аудиторией. Развитие систем обратной связи позволяет повысить эффективность не только привлечения потенциальных клиентов, но и их удержание.
Это обусловлено возросшей ролью Интернета, представляющего собой одновременно и средство коммуникации и источник информации для целевой аудитории компании. Позиционирование в сети представляет собой это определение места продукта в сознании целевой аудитории. В результате потенциальный клиент понимает, что этот продукт решает его проблемы, обеспечивает выгоды, которые ему интересны и отличается от аналогов на рынке. Современное позиционирование компании в сети осуществляется через сайт, присутствие компании в социальных сетях, а также через мобильное приложение.
В общем виде позиционирование представляет собой маркетинговый процесс, с помощью которого определяется наиболее конкурентно выигрышная позиция компании в целом или определённого её продукта на рынке. Позиционирование компании помогает разработать грамотную стратегию продвижения продукта, выявить первостепенных и потенциальных конкурентов и выбрать наиболее лёгкий путь к долгосрочному успеху предприятия. Рыночная позиция компании в сети Интернет – это мнение покупателей о продукте, основанное на его главных свойствах и месте, которое он занимает в их сознании по сравнению с аналогами. Конечный итог позиционирования компании заключается в прочном закреплении идеального образа продукции в сознании людей.