Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Факторы определяющие формирование и развитие японского менеджмента
Введение
Исторически сложилось так, что Япония, ввиду своего территориального расположения, долгое время развивалась абсолютно обособленно от западного мира, что наложило свой отпечаток на ее культуру, традиции, все сферы человеческой жизнедеятельности, в том числе сформировала и японскую модель менеджмента. В Японии считается, что люди строят бизнес, в первую очередь, не для собственной выгоды, а во благо своему государству, ради роста и развития его экономики. А ключевыми получателями дохода от деятельности предприятия считаются его сотрудники, потому что их заработная плата, как правило, зависит от этого: чем больше заработала компания – тем больше она выплачивает вознаграждение своим работникам. Прибыль акционеров, инвесторов компании рассматривается именно как коллективная заслуга всех работников предприятия.
Во всем мире Япония известна как страна, совершившая послевоенное «экономическое чудо» и занявшая второе место в мире после США по экономическим показателям. Фраза «made in Japan» стала символом технологичности и высокого качества товаров. И это после того, как Япония потерпела сокрушительное поражение во время Второй мировой войны, которое вплотную приблизило японскую экономику к краху.
По мнению многих учёных, не последнюю роль в послевоенном экономическом развитии страны сыграла модель менеджмента и корпоративная культура японских компаний. ...................
1. Основы и особенности японского менеджмента
1.1 Сущность японского менеджмента
В современных условиях в качестве развитых систем управления ученые выделяют три основные модели менеджмента: Японская, Американская, Европейская. В статье предпринята попытка предложить пути совершенствования деятельности российских организаций в результате внедрения элементов японской системы управления.
В японской модели управления, распространенным является утверждение, именно инновационный в области менеджмента послужил основанием «японского экономического чуда». Всем что персонал японских компаний отличается одним общим качеством: японские работники преданы своей фирме. Преданность эта иногда напоминает жертвенность [9].
Можно выделить пять основополагающих систем по работе с персоналом:
- пожизненного найма;
- подготовка кадров на рабочем месте;
- кадровое чередование;
- система репутации;
- оплаты труда [2].
Политика компаний основана на основополагающих факторах, системе пожизненного найма, кадрового чередования, репутации, обучения без отрыва от производства, которые формируют мощную мотивационную атмосферу, которая позволяет нам обучать высококвалифицированные кадры, эффективно реализовывать их творческий, физический и интеллектуальный потенциал.
Система «пожизненного найма», означает, что человек устраивается на работу, на всю жизнь. Будучи однажды принятым в компанию, он остается там вплоть до официального выхода на пенсию. Постоянно продвигаясь вверх по карьерной лестнице. Преимущество данной системы: низкий уровень безработицы, стабильность занятости, фирма накапливает богатый «человеческий капитал» [2].
..................