Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние уровня самооценки на успешность обучения младших школьников (1 глава)
Введение
Актуальность исследования. Развитие личности и реализация ее возможно лишь зависит успешности той деятельности, которая выполняется. Учебная деятельность позволяет быстро и эффективно усвоить накопленный поколениями опыт, овладеть знаниями, умениями и навыками. В современном обществе отмечается многократный прирост информации, что изменяет учебную деятельность и делает актуальным ее изучение, определение факторов обуславливающих успешность данной деятельности, особенно на этапе ее становления.
Главная задача начальной школы дать ребенку базовый курс знаний. Именно в этот период обучения происходит закладка я фундамента системы знаний, пополняющееся в дальнейшие годы. У младших школьников происходит формирование умственных и практических операции, действий и навыков, определяющих возможность успешного обучения и осуществления практической деятельности в дальнейшем. Не сформированность данных универсальных умственных действий обуславливает чрезмерные трудности в овладении программой, неуспеваемость.
.............
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию самооценки младших школьников и ее влияние на успешность обучения
1.1 Понятие самооценки и особенности ее развития в отечественной и зарубежной психологии
Самооценка активно изучалась в психологии (У. Джеймс, Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, В. Ф. Сафин, А. Г. Спиркин, В. В. Столин, И. И. Чеснокова и др.).
Самооценку относят к факторам формирования личности. Она обуславливает степень социальной активности, возможность осуществления самостоятельного выбора, оказывается влияние на ценностно-смысловую сферу, ее иерархию, и межличностные отношения.
Отечественные и зарубежные психологи относят самооценку к компонентам самосознания, и к личностным образованиям.
Среди отечественных и зарубежных психологов не мало тех, кто считает самооценку структурным образованием самосознания (И. И. Чеснокова, К. Роджерс, Р. Бернс, М. Розенберг, Дж. Р. Уайли, У. Джеймс).
Согласно данному подходу самооценка – является результатом самопознания собственного «Я», сравнения соответствия своих реальных действий с идеалами, принципами, желаниями. Самооценка выполняет оценочные функции самосознания. В ней выражено отношение личности к себе, степень принятия себя и ценности себя, отражающие специфику понимания личностью самого себя. Под самосознанием переставлено отражением в сознании многочисленных «образов» самого себя в различных ситуациях, соединение их в единое образование...................