Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование универсального учебного действия моделирования при обучении русскому языку младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящего исследования обусловлена необходимостью реализации требований федерального государственного стандарта начального общего образования в области создания новой, личностно ориентированной модели развивающего обучения младших школьников, что ставит перед образовательными учреждениями всех видов задачу – организовать обучение выполнению универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют сформировать у школьников способность к самоорганизации своей деятельности. В настоящее время активизировались исследования вопросов, связанных с организацией деятельности младших школьников с целью формирования способности к УУД в ответ на радикальные перемены, происходящие и в стране в целом, и в системе образования.
Анализ исторического развития образовательной сферы показывает, что в разные периоды вопросами организации образования на деятельностной основе занимались такие выдающиеся соотечественники в области психологии и педагогики, как Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, П.П. Блонский, Г.В. Бурменская, Л.С. Выготский, И.А. Володарская, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, O.A. Карабанова, А.Н. Леонтьев, C.B. Молчанов, С.Л Рубинштейн, Н.Г. Салмина, Д.Б. Эльконин и др.
...................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это период жизни ребенка, когда он обучается в I – IV классах начальной школы. Как особый этап возрастного развития он выделен сравнительно недавно, когда в экономически развитых странах дети стали обучаться в неполной или полной средней школе. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6 - 7 до 9 - 11 лет. Как отмечается, в учебном пособии О.В. Дарвиш «Возрастная психология», в этот период происходит смена образа и стиля жизни: появляются новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. К этому ребенок привыкает постепенно. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Корректируются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни [7].
С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка. В книге «Психология человека от рождения до смерти» А.А. Реан указано, что в младшем школьном возрасте происходит структурное изменение головного мозга. ...........