Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Нарративные стратегии в дискурсе политического интервью
Одной из самых частотных событийных жанровых форм коммуникации, в том числе и политической, является интервью. Интервью – разновидность разговора, предназначенная для печати беседа между двумя и более людьми, при которой журналист задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. Интервью представляет собой ценность для читателей, слушателей, зрителей тем, что является мнением специалиста, компетентного в данном вопросе авторитетного лица. А. А. Грабельников считает, что интервью, как информационный жанр, «должно быть злободневным, отличаться целеустремлённостью, деловитостью» [2, с. 172].
И. В. Иванова выделяет следующие признаки интервью, в той или иной степени характерные для всех разновидностей этого жанра: 1) целенаправленность беседы для её распространения в СМИ; 2) интервьюируемый – общественно значимая фигура; 3) непосредственное общение собеседников; 4) вопросно-ответный комплекс; 5) двуадресность, т.е. предназначенность для информирования и воздействия не только на участников диалога, но и на адресатов [Цит. по: 13, с. 145].
......................................
Какой-либо единой классификации интервью не существует, ввиду большого разнообразия тематики интервью, способов их проведения, их содержания, функций и т.д. Многими исследователями предпринимались различные подходы к классификации интервью. К примеру, такие ведущие российские теоретики-публицисты, как Прохоров Е. П., Горохов В. Н., Засурский Я. Н., Кузнецов Г. В. различали интервью только по характеру коммуникативной задачи и характеру обсуждаемого вопроса [25]. Однако, в конце 90-х годов XX в. появились новые работы современных исследователей, предлагавших иные классификации интервью, в которые были включены такие виды, как: оперативные, креативные; интервью-расследования; интервью-портрет; пресс-конференция; телефонное и т.д. [25]. Лавринова Н. Е. в своей диссертации указывает на то, что виды текстов интервью «традиционно классифицируются на основании преобладания одной из двух базовых коммуникативных интенций <…> функции информирования либо воздействия» [10, с. 51]. Таким образом, можно сделать вывод, что в зависимости от преобладания определённой коммуникативной интенции – функции или воздействия – большинство интервью можно разделить на два типа: информационные и аналитические [10].
……………………………………………..