Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные технологии обучения
в начальной школе
Актуальность. В современных условиях глобализации и огромных потоков информации назрела общественная потребность в самостоятельной компетентной личности, которая бы умела быстро и результативно формулировать проблемы, искать и анализировать необходимую информацию, а также понимать ее и использовать в новых быстроменяющихся условиях. Умение анализировать информацию становится базисом, который необходим для получения знаний, расширения кругозора, достижения успешности в любой сфере. Эти изменения затрагивают также сферу образования, что находит отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые диктуют содержание обучения и критерии его успешности.
Так, главной задачей образовательного процесса в начальной школе является необходимость «научить учиться», то есть помочь младшему школьнику эффективно и быстро находить нужную информацию, выделять проблему, находить оптимальные способы ее решения, применять имеющиеся знания в новых условиях, использовать современных информационные технологии для поиска информации и решения возникающих задач. Эта цель может быть достигнута путем использования педагогами новых педагогических технологий обучения младших школьников, а именно проектных, проблемных, а также компьютерных технологий.
.............................................
Изучением и развитием проблемного обучения занимались В.М. Вергасов, Т.А. Ильина, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, В. Оконь и другие психологи и педагоги.
В. Оконь определял проблемное обучение как совокупность действий по организации проблемных ситуаций, формулированию проблем, оказанию обучающимся требуемой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, а также руководство процессом закрепления и систематизации приобретенных знаний [1].
По мнению Д.В. Вилькеева, проблемное обучение представляет собой обучение с чертами научного познания [2].
И.Я. Лернер считал, что сущность проблемного обучения состоит в том, что обучающийся, направляемый педагогом, участвует в решении новых для него практических проблем, соответствующих учебно-воспитательным целям [3].
По мнению Т.В. Кудрявцева, проблемное обучение представляет собой процесс, который соединяет в себе формулирование учебных проблем перед школьниками, отыскание их решения, а также и овладение обучающимися необходимыми знаниями и способами решения проблемных задач [4]. Ю.К. Бабанский также придерживался данной точки зрения
...................................