Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Эмоционально когнитивный компонент в процессе обучения иностранным языкам в средней школе
Сегодня можно наблюдать как в процессе глобализации, набирающей все большие обороты, происходит изменение не только содержания, но также и характера межкультурного общения. Об этом, в частности, позволяет говорить и распространение различных ресурсов, которые способствуют международному общению, в том числе речь идет о компьютерах, телефонах, интернете и т.д.
Эти ресурсы как бы «ломают» ранее существующие преграды, но при этом появляются новые, так называемые языковые и культурные барьеры. Все это способствует возрастанию потребности в знании иностранных языков. Для того чтобы преодолеть эти барьеры, современному человеку необходимо овладеть определенным набором компетенций, что позволит стать ему так называемой мультикультурной личностью, под которой принято подразумевать человека, психологически и социально готового и способного понимать множество различных, не похожих друг на друга реальностей, а также обдуманно выбирать способ действовать в ситуации, которая является специфической и требует выхода за рамки норм своей культуры.
В связи с этим актуальным становится вопрос о том, как может быть взращена подобная мультикультурная личность, обучаясь в условиях обычной образовательной школы. Безусловно, в качестве одного из основных способов, которые воздействуют на обучающихся и способствуют становлению мультикультурных личностей, является урок иностранного языка.
………………………………………………..
Иностранный язык, по своей сути, может рассматриваться как инструмент, который в целом направлен на то, чтобы формировать интеллектуальный потенциал общества. Тот факт, что на сегодняшний день интеллектуальный потенциал общества становится одним из главных ресурсов, предопределяющих развитие государства в целом, позволяет говорить о возрастающей роли иностранного языка в жизни общества в целом, а также каждого индивида как представителя своего государства, в частности.
Изучение иностранного языка, которое предполагает ознакомление с социокультурной реальностью и в целом с феноменом культуры, также способствует развитию умения грамотно общаться в различных социумах, а также преодолевать конфликты, возникающие на почве существующих различий между историческими, религиозными и политическими культурами
............................................................