Скачать пример (образец) курсовой на тему "Изучение памяти у детей младшего школьного возраста...."

Изучение памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

  • Номер работы:
    592818
  • Раздел:
  • Год добавления:
    23.12.2019 г.
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
    1.1. Проблема изучения памяти в психологической литературе 6
    1.2. Развитие памяти в онтогенезе 13
    1.3. Современное состояние изучения памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 18
    Выводы по первой главе 24
    Глава 2. Методологические основы изучения и коррекции памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 26
    2.1. Методы диагностики памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 26
    2.2. Основные направления, методы психологической коррекции и формирования памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 29
    Выводы по второй главе 33
    Заключение 35
    Список литературы 36
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Изучение памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
    Введение

    Актуальность проблемы в том, что в последнее время все чаще встречаются дети, развитие которых осложнено задержкой формирования высших психических функций. В последние десятилетия изучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) приобретает всё более широкие масштабы в нашей стране и за рубежом. Познавательную деятельность детей этой категории изучали многие зарубежные авторы. Важная роль отводилась изучению отдельных психических функций, знаний и некоторых навыков и умений у детей младшего школьного возраста.
    Память - один из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта: более того, память в современной психологии все еще не имеет однозначной научной дефиниции. Многочисленные попытки дать памяти конкретное определение приводят зачастую к тому, что исследователи «либо вовсе теряют память из виду, либо не могут найти в психике ничего, кроме памяти». По мнению Л.С. Выготского, «ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти».
    Память одна из основных психических функций человека. Процесс ее становления начинается еще в дошкольном детстве, а развивать память можно в течение всей жизни, если умело пользоваться разнообразными мнемотехническими приемами. Коррекционная и специальная психология располагают рядом исследований, которые посвящены изучению некоторых психических функций детей с ЗПР: памяти, в трудах Н.А. Менчинской, Г.Г. Сабуровой, С.С. Мнухина, Т.Д. Пускаевой, речи, в трудах Е.С. Иванова, Л.М. Шипициной, И.А. Смирновой, мышления, в трудах М.С. Певзнер, Т.А. Власовой и других. Однако, большинство аспектов задержки психического развития требуют подробного и дальнейшего изучения по причине расширения возможностей коррекции в условиях медико-социального и психолого-педагогического сопровождения развития младших школьников.
    Наиболее актуальным направлением научного исследования младших школьников с ЗПР является подробное изучение памяти, которая играет ключевую роль в познавательной деятельности ребенка и его обучения. Одной из задач, которые стоят сегодня перед педагогической и психологической науками – это поиск путей эффективного обучения детей, с преодолением их неуспеваемости. Исследования, которые проводились К.С. Лебединской, Т.А. Власовой, показывают, что около половины неуспевающих детей - это дети с задержкой психического развития, либо с ЗПР. Согласно исследованиям, в начале школьного пути дети с ЗПР отличаются от нормально развивающихся детей не только по показателям произвольной деятельности, но и по эмоционально-личностному отношению к учению и уровню развития памяти (Т.В. Егорова, Т.А. Власова, М.С. Певзнер).
    Цель исследования: теоретическое изучение особенностей памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
    Объект исследования: познавательное развитие младших школьников с ЗПР.
    Предмет исследования: особенности памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР.
    В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи исследования:
    1. Рассмотреть проблему изучения памяти в психологической литературе.
    2. Проанализировать становление памяти в онтогенезе.
    3.

    *
    *













    Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования
    1.1. Проблема изучения памяти в психологической литературе

    Психические познавательные процессы – это динамическое отражение действительности в разнообразных формах психических явлений, либо течение психического явления, которое имеет начало, развитие и конец. Психические процессы могут вызываться как внешними раздражителями, так и раздражителями, которые идут от внутренней среды организма человека. К психическим познавательным процессам можно отнести: восприятие, ощущение, представление, мышление, память и воображение. Психические познавательные процессы, как правило, обеспечивают формирование знаний, умений и способностей, также регуляцию поведения и деятельности человека.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 23.12.2019 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Изучение памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.