Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности готовности детей к школе старшего дошкольного возраста на примере Детского сада комбинированного вида "Журавушка"
Одной из главных и поставленных перед дошкольным образовательным учреждением задач является подготовка детей старшего дошкольного возраста к условиям обучения в школьной системе обучения, по результатам которой формируется готовность к школьному образовательному учреждению.
«Готовность к школе - понятие многостороннее. Оно подразумевает и необходимый для успешного обучения уровень умственного развития, и умение правильно и четко выполнять указания взрослого (учителя), и наличие некоторых первоначальных знаний и умений, таких, как знание букв, простых геометрических форм, умение читать короткие слова, считать в пределах десяти».
Проблему психологической, социальной готовности к обучению ребенка в школе поднимали такие ученые и педагоги, как Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Л.М. Фридман, М.М. Безруких и многие другие.
Актуальность исследования состоит в том, что готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста это многокомпонентное образование, требующее педагогических исследований для улучшения качества такой подготовки. Подготовка к школе подразумевает целенаправленно организованное, основанное на знании закономерностей психического развития и возрастных особенностей, потребностей ребенка, педагогическое руководство деятельностью ребенка (учебной, игровой, трудовой), в процессе которой происходит формирование внутренних сил ребенка – мышления, нравственно-волевых качеств, творческой активности, навыков культуры поведения, формируются предпосылки учебной деятельности, осуществляется физический и духовный рост ребенка.
………………………………………………..
Старший дошкольный возраст – это период освоения окружающего мира, познания человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Основным способом познания ребенком окружающего мира в данный период развития личности остается игра, однако меняются ее содержание и формы. В данный период идет активная подготовка к этапу обучения ребенка в школе. Данный возрастной этап является конечным из периодов дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст – это возраст от 5 до 7 лет. Данный возрастной период играет важную роль в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной ?18, 25 с.?.
Старший дошкольный возраст можно назвать базовым возрастом, так как в ребенке закладываются множественные личностные аспекты, обозначаются все моменты становления «Я» позиции. Этап интенсивного психического развития приходится на период старшего дошкольного возраста, поскольку именно в этот период происходят усиливающиеся изменения во всех сферах, от преобразования психофизиологических функций до возникновения сложных личностных новообразований. Это произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и др.
..........................................