Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование качества обслуживания в предприятиях питания на примере ООО кафе "Экватор"
ВВЕДЕНИЕ
Задача любого экономического субъекта, в том числе, предприятия отрасли питания, состоит в максимизации прибыли за счет покорения предпочтений между потребителями. Например, присутствие конкурентов на рынке формирует определенный элемент состязательного характера, что, собственно, положительно влияет на обогащение предложения на рынке, внедрению новых услуг и форм обслуживания в рамках борьбы за предпочтения потребителей. Для достижения первенства предприятиям питания приходится бороться за внимание потребителя: разрабатывать новые стратегии, создавать новый продукт питания, улучшать имеющийся, искать дополнительные направления деятельности, сокращать затраты, улучшать качество услуг и т.д. Предприятиям необходимо постоянно принимать меры по улучшению качества обслуживания, необходимо анализировать рынок и потребительские предпочтения. Если не предпринимать подобного рода действия, то в таком случае предприятие окажется позади всех конкурентов и может быть вытеснена с рынка.
Цель бакалаврской работы – анализ качества обслуживания предприятия питания ООО «Кафе Экватор» и разработка комплекса мероприятий по его повышению.
.....................
1.3. Методы оценки качества обслуживания, мировой и отечественный опыт направлений повышения качества обслуживания
С 70-х годов XX века проблема конкурентоспособности субъектов рынка перешла в разряд общемировых, что способствовало быстрому развитию её различных концепций и методов измерения.
Российская научная школа (Г.Л. Азоев, Г.Д. Антонов, Л.С. Бляхман, П.С. Завьялов, Р.А. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов и др.) обращает особое внимание на моделирование способности успешно конкурировать, выделении и исследовании различных её видов: финансово-экономическая, инновационная, технологическая, имиджевая и т. д., интеграционная, по степени интенсивности, формам соперничества, формам удовлетворения потребностей и др. [40, c. 125].
В обобщенном виде современные теоретические подходы к пониманию конкурентоспособности предприятия и её характеристики по своей основной направленности можно разделить на следующие виды: маркетинговый, финансовый, проектный, организационный, процессный, инновационных факторов, стратегический, интегральный (например, как совокупности ресурсов или ресурсных потенциалов) [40, c. 125].
Временные характеристики, позволяющие отразить динамику состояний конкурентоспособности и требующие трансформации методических подходов к её оценке, имеют особое значение в условиях, произошедших за последнее десятилетие инновационных прорывов, перехода к новому технологическому укладу, возникновения и бурного развития новых отраслей, например, таких как телекоммуникационная отрасль. Современное бизнес-пространство находится в стадии масштабных изменений и трансформации. В связи с этим узкие временные рамки становления и функционирования российского бизнеса не способствовали углублённой проработке методик специализированного конкурентного анализа в работах отечественных авторов.
....................