Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление гостиничным бизнесом
Введение
В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и ос¬тальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повы¬шению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что правительст¬во и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный биз¬нес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, изменению структуры управления гостиничных предпри¬ятий, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада. Ино¬странные гостиничные цепи (прежде всего американские), вышедшие на российский рынок, формируют новый подход к организации гостиничного дела в России и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значитель¬ной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствова¬нием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства страны. Для многих из вышедших на наш рынок иностранных гостиничных компаний проникновение в Рос¬сию является составной частью процесса глобализации, который, является сегодня главной тенденцией, оказывающей влияние на развитие мирового гостинично¬го хозяйства. Эти обусловлена актуальность выбранной темы.
Для анализа особенностей процесса глобализации гостиничного хозяйства и про¬явлений этого процесса на российском рынке в работе поставлена цель : проанализировать основные аспекты управления гостиничным предприятием и предложить пути её совершенствования.
Предметом исследования настоящей работы явились особенности про¬цесса управления гостиничным предприятием московского гостиничного рынка.
Ежегодно Москву навещают несколько сот тысяч туристов. Приблизительно столько же бизнесменов и предпринимателей различного ранга прибывают в наш город с деловыми поездками: для участия в форумах, выставках или конференциях, с целью установления партнерских отношений, в командировки. Традиции свойственного Москве гостеприимства начали возрождаться. И одним из показателей этого беспрецедентного возрождения стал своеобразный гостиничный бум. Законы рынка таковы, что предложения на нем, как правило, регулируются спросом. А спрос на удобные, уютные, комфортабельные номера в отелях Москвы сейчас велик, как никогда. Полная гамма отелей всегда позволит выбрать свой - тот, который полностью удовлетворяет запросам каждого, характеру поездки, возможностям кошелька и даже - изменчивости настроения.
Программой развития туризма в г.Москве предусматривается обеспечение условий для дальнейшего роста туризма, превращения Москвы к крупный международный туристский центр с развитой современной инфраструктурой обслуживания гостей из российских регионов и из-за рубежа. К 2010 году туристский поток должен составить не менее 12 млн.чел. ежегодно, в том числе – 5 млн. иностранных туристов.
Для того, чтобы Москва смогла их принять, к 2010 году городу необходимо удвоить вместимость городского гостиничного фонда, что и предусматривается принятой Правительством Москвы «Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года». Москва испытывает дефицит прежде всего в современных гостиницах среднего класса (категории 2-3 звезды), рассчитанных на массовый международный и внутренний туризм.
Одновременно в городе решается задача поэтапной модернизации и реконструкции более половины действующих гостиниц, прежде всего, сооруженных в 50-х–60-х годах прошлого века, которые физически и морально устарели и требуют реконструкции. Предъявляя самые высокие стандарты к гостиничному фонду, специалисты городского гостиничного хозяйства оценивают, что только 20 – 25% гостиничного фонда соответствует всем современным требованиям. В основном, это 4-5-звездочные гостиницы, построенные в последние 7-10 лет.
Согласно генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве, до 2010 года в российской столице планируется дополнительно построить сеть отелей, рассчитанных на 61,7 тыс. мест.
В 2004-2005 годах гостиничный фонд города увеличился на 14-15 гостиниц общей вместимостью 5 - 6 тысяч мест. Всего в настоящее время ведется строительство, реконструкция, проектирование или предпроектная подготовка еще около 90 отелей. Из них на этапе строительства находится 21 отель с общим количеством более 5 тыс. мест.
Объектом исследования в настоящей дипломной работе выступает гостиница ООО «Новотель», являющаяся частью гостиничной цепи «Ассor».
В соответствии с поставленной целью работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние мировой и российской гостиничной индустрии;
- проанализировать деятельность конкретного гостиничного предприятия туррынка
- дать предложения по улучшению работы и оценить перспективы развития предприятия на основе международного опыта управления гостиничными предприятиями..
Материалами для работы послужили книги отечественных и зарубежных авто¬ров (А.В Чернышева и А.Л. Лесника, С.И. Долгова, В.А. Квартальнова и А.А. Рома¬нова, М.А. Жуковой, С.С. Скобкина, С. Медлика, Х. Инграма и др), каталоги отелей, брошюры туроператоров, рекламные проспекты, пресс-релизы, корпоративные отчеты и другие документы гостиничных цепей, законодательные акты Российской Федера¬ции, информация, полученная из сети Internet, публикации в отечественной и зарубежной периодической прессе.
Структурно работа состоит из следующих частей : введения, трех логически выстроенных глав, заключения и приложений. Общее число страниц 83 ( без учета приложений), список источников насчитывает 29 наименований; в работе 12 таблиц, 11 рисунков.
Первая глава «Особенности гостиничных услуг на современном туристском рынке» посвящена рассмотрению проблем и тенденций современного гостиничного рынка, принципам и задачам гостиничного обслуживания на современном этапе и роли персонала в гостиничном обслуживании.
Во второй главе «Исследование системы управления деятельностью гостиницы «Новотель» проанализирована система управления гостиницей.
В третьей главе «Птуи совершенствования системы управления гостиницей «Новотель» даются предложения по совершенствованию системы управления отелем на основе данных опроса гостей. Также рассмотрен международный опыт по совершенствованию управления в гостиничных предприятиях, который может быть применен в «Новотеле».