Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "опосредованная память и ее развитие...."

опосредованная память и ее развитие

  • Номер работы:
    75522
  • Раздел:
  • Год добавления:
    09.01.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МГГУ имени Шолохова
  • Объем работы:
    15 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы функционирования и развития опосредованной памяти 6
    1.1. Соотношение произвольной и непроизвольной (опосредованной и непосредственной) памяти 6
    1.2. Память и деятельность 9
    1.3. Социальная природа памяти человека 11
    Глава 2. Нарушение опосредованной памяти 13
    2.1. Особенности нарушений развития опосредованной памяти 13
    2.2. Опосредствованное запоминание по Леонтьеву 18
    Глава 3. Экспериментальной изучение особенностей развития памяти23
    3.1 Определение методов исследования и проведение констатирующего эксперимента 23
    3.2 Рекомендации по развитию памяти 30
    Заключение 36
    Список литературы 39
    Приложения 42
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме опосредованная память и ее развитие
    Для того, чтобы оперировать какой-либо информацией, категориями, понятиями и т.п. необходимо прежде всего сохранить их в памяти.
    Память - психический процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек делал, пережил, воспринял. По характеру психической активности, особенностям запоминания память подразделяют по видам на двигательную, эмоциональную, наглядно-образную и словесно-логическую.
    Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений в комплексе. Признаком хорошей двигательной памяти являются физическая ловкость человека, быстрое и точное овладение физическими упражнениями, приемами владения оружия и боевой техникой. Необходимо всемерно развивать этот вид памяти как основу высокого воинского мастерства.
    Эмоциональная память - это память на чувства. Страстность, эмоциональная выразительность речи, использование ярких, берущих за душу примеров, способствует лучшему усвоению материала.
    Наглядно-образная память - память на представление. Разновидностями образной памяти являются зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая и др. виды памяти.
    Словесно-логическая память - память на знание в речевой форме, логические схемы, математическую символику. Человек, обладающий этим видом памяти, не прикладывает усилий для запоминания дат, фамилий. Словесно-логический вид памяти связан со складом ума человека, склонного к философским обобщениям, теоретическим рассуждениям.
    Основными процессами памяти являются: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
    Память каждого человека может развиваться и совершенствоваться. Если человек не ставит себе целью запомнить материал, он может множество раз прочесть текст, не сохранив ничего в памяти. Продуктивность смысловой памяти в 20-25 раз выше продуктивности механической, поэтому выгоднее больше времени затратить на осмысление материала, нежели на зазубривание. Установлено, что после зрительного восприятия в памяти остается 30% информации после слухового - 10. после того и другого - 60%, интересный материал запоминается лучше, легче; краткий, четко изложенный - быстрее; более знакомый, или более тесно связанный со знакомым запоминается легче, чем совершенно новый. Большое значение в развитии памяти имеет тренировка в сложных, быстро меняющихся условиях: помогает запоминанию сочетание разных способов восприятия: чтение, вычерчивание схем, использование моделей, графиков и т.д.
    Память развивается в тесном единстве со всеми психологическими познавательными процессами.
    И М. Сеченов, сравнивая память человека с фонографом (в современном представлении-магнитофоном), указывал, что существенное свойство человеческой памяти состоит в классификации, отборе и переработке воспринимаемых впечатлений. Далеко не все впечатления внешнего мира усваиваются и воспроизводятся человеческим мозгом Способность полностью воспроизводить все впечатления внешнего мира, действующие на наши анализаторы, является патологией памяти У нормального человека в процессе запоминания впечатления внешнего мира подвергаются классификации, отбору, переработке.
    Этот процесс переработки и отбора подлежащих запоминанию впечатлений тесно связан с другой особенностью или чертой человеческой памяти, а именно с опосредствованным характером запоминания. Отбирая нужное, существенное, подлежащее сохранению, человек пользуется для лучшего удержания этого материала каким-либо обозначением, чаще всего словом Опосредствованное запоминание осмысленного материала - это высший уровень запоминания. В некоторых учебниках говорится о механической и логической (или смысловой) памяти как о двух разных способностях Правильнее, однако, говорить не о видах памяти, а об уровнях ее развития. Если в раннем детстве нормальный ребенок многое запоминает механически, то впоследствии он все более Широко пользуется опосредствованными способами запоминания.
    Эта особенность человеческой памяти применительно к детям разного возраста хорошо раскрыта в исследовании А. Н Леонтьева В том же исследовании показано, что опосредствованные приемы запоминания малодоступны умственно отсталым детям.
    Цель исследования - изучить особенности опосредованной памяти и ее развития.
    Объект исследования - опосредованная память.
    Предмет исследования – развитие опосредованной памяти.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть теоретические основы функционирования и развития опосредованной памяти.
    2. Изучить особенности нарушений развития опосредованной памяти.
    3. Изучить особенности диагностики опосредствованного запоминания (по Леонтьеву).
    4.Провести экспериментальное исследование развития опосредованной памяти детей с нормальным и нарушенным развитием.
    Гипотеза исследования: мы предположили, что у детей, например, с речевыми патологиями, уровень развития памяти в целом и опосредованной памяти, будет значительно ниже, чем у сверстников с нормальным развитием речи.
    База исследования: МОУ СОШ № 1324 и специализированная коррекционная школа для детей с речевыми патологиями г. Москвы.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 09.01.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - опосредованная память и ее развитие ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.