Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством литературных произведений

  • Номер работы:
    17372
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    22.05.2006 г.
  • Количество страниц:
    24 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Психическое развитие детей дошкольного возраста 6
    1.1. Характеристика основных закономерностей психического развития 6
    1.2 Изучение эмоциональной сферы дошкольника 11
    2. Влияние литературных произведений на эмоциональную сферу ребенка 14
    2.1. Сформированность эмоциональной сферы в дошкольном возрасте 14
    2.2. Методы изучения эмоций и чувств дошкольника 16
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством литературных произведений
    Введение

    Тема сформированности и развития эмоциональной сферы индивидуума приобретает в настоящее время все большую актуальность. Особенно это ак-туально для развивающейся личности, каковой является ребенок дошкольного возраста.
    Атмосфера современного дошкольного воспитания складывается из сово-купности мероприятий по развитию умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования не только к психи-ческой конституции, интеллектуальным возможностям ребенка, но и к его лич-ности, прежде всего к ее социально-психическому уровню. В условиях пре-дельной нагрузки и перегрузки будущего перехода в образовательное учрежде-ние, поступления в первый класс велика вероятность возникновения эмоциональных перегрузок, которые могут привести к самым неприятным последствиям, вплоть до психосамотических заболеваний.
    Эмоциональная неразвитость, черствость, даже эмоциональная тупость возникает тогда, когда ребенок не получает эмоционального ответа на свое су-ществование и деятельность со стороны взрослых, тогда овладение своими собственными эмоциями по ряду причин становится затруднительным или практически невозможным.
    Развитие эмоциональной сферы ребенка возможно на любом этапе онто-генеза, но особенно актуально решение данной проблемы в период дошколь-ного возраста, когда ребенок, с одной стороны, должен подготовиться к усвое-нию новых требований и правил, подготовиться к вхождению в коллективе сверстников, а с другой стороны, именно в этот период коррекция личностных черт ребенка, в том числе и эмоциональной сферы, наиболее перспективна, т.к. происходит переход от эгоцентристкой позиции ребенка к возможности его со-переживания другому.
    Исходя из вышесказанного, можно считать тему данной работы актуаль-ной для состояния современной психологии развития.
    Условия формирования эмоциональной сферы дошкольников рассмат-ривали многие психологи: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.Г. Баженов и другие. В качестве таковых назывались: насилие со стороны взрослых, нарушения в развитии интеллектуальной сферы, нарушение соци-альных связей ребенка.
    Цель исследования – изучить возможности использования художествен-ной литературы для формирования и коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
    Объект исследования – дети дошкольного возраста.
    Предмет исследования – возможности художественной литературы для формирования и коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    1. Изучить состояние проблемы эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в психологическх исследованиях.
    2. Изучить психологические особенности эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста
    3. Рассмотреть возможности художественной литературы для формиро-вания и коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
    3. Изучить психодиагностику эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с помощью образов художественной литературы.
    Методологическими основами работы послужили идеи отечественных исследователей о социально – культурной деятельности как основе развития в онтогенезе.
    Теоретическими основами исследования - работы следующих извест-ных педагогов и психологов: Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.Г. Баженова и другие.
    Методы исследования:
    • Теоретические: анализ психологической литературы по проблеме исследования;
    • Эмпирические: наблюдение, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта.
    Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении ма-териалов по проблеме профилактики неразвитости эмоционально - личност-ной сферы у детей дошкольного возраста, а именно: рассмотрены подходы к изучению эмоционально - личностной сферы у детей дошкольного возраста, изучены причины возникновения отклонений в эмоционально - личностной сфере у детей дошкольного возраста у младших школьников, проанализирова-ны психологические особенности эмоционально неразвитых детей.
    Практическая значимость исследования в возможности её использова-ния воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных классов, педагогами-психологами и студентами педагогических ВУЗов на спецкурсах по выбору.
    Экспериментальная база исследования:
    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы, приложений.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством литературных произведений" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством литературных произведений - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.