Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности психического развития заикающихся детей дошкольного возраста

  • Номер работы:
    19340
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    39 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава1. Теоретическое обоснование вопроса об особенностях психического развития заикающихся детей дошкольного возраста 6
    1.1 Общее понятие заикания, причины и механизмы заикания 6
    1.2 Психологические аспекты заикания у детей дошкольного
    возраста 11
    1.3 Клиническая характеристика заикания у детей дошкольного возраста 13
    Выводы по главе 1 18
    Глава2. Коррекционная логопедическая работа по устранению заикания у детей дошкольного возраста. 19
    2.1 Особенности логопедического обследования
    заикающихся детей 19
    2.2 Некоторые рекомендации родителям и педагогам по воспитанию заикающегося ребенка 24
    2.3Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
    Выводы по главе 2 26
    Заключение 32
    Список литературы 35
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности психического развития заикающихся детей дошкольного возраста
    Введение

    Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в рече¬вом акте. Заикание относится к числу распространенных в детском возрасте нарушений. Кратковременное заикание наблюдается у 4% детей, а относительно стойкое — у 1% всех детей. У мальчи¬ков оно возникает чаще, чем у девочек. Расстройство чаще всего развивается в возрасте 4—5 лет, когда происходит значительное усложне¬ние фразовой речи, связанное с интенсивным формированием мышления, и ребенок начинает задавать особенно много вопросов познавательного характера. Однако возникновение заикания возможно и в более раннем возрасте, в частности в период становления речи, т. е. на 2— 3-м году жизни.
    Причинами возникновения заикания могут быть как острые (шоковые и субшоковые) или подострые психические травмы — испуг, внезапно возникшее волнение, разлука с родителями, изменение привычного жизненного стереотипа, например помещение в дошкольное детское уч¬реждение, так и длительные психотравмирующие ситуации (конфликтные отношения в семье, неправильное воспитание, особенно гиперпротекция). Способствующими внутренними факторами являются невропатические состояния и семейная отягощенность патологией речи, прежде всего заиканием.
    Важное значение в происхождении заикания принад¬лежит также ряду внешних факторов, особенно неблагопо¬лучному «речевому климату» в виде перегрузки информа¬цией, попыток форсировать темп речевого развития ребенка, резкой смены требований к его речевой деятельности, дву¬язычия в семье, чрезмерной требовательности родителей к речи ребенка и т. п. Эти факторы, встречаются в 60,8% случаев невротического заикания. Особое место среди факторов внешних условий заикания (принадлежит наличию заикающихся в близком окружении ребенка, что может стать источником подражания их речи, закрепляющегося в дальнейшем по механизмам невротиче¬ской фиксации.
    Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства.
    До настоящего времени причины и механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля - логопедов, невропатологов, психологов и др. Именно поэтому эта проблема актуальна и в настоящее время. Изучением вопроса о психологических особенностях развития детей дошкольного времени с заиканием мы и займемся в нашей работе.
    Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.
    Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие
    ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен
    заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.
    Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а
    физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих
    психических недостатков. Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.
    Предметом нашего исследования является особенности психического развития заикающихся детей дошкольного возраста.
    Объектом работы являются дети с заиканием дошкольного возраста.
    При написании данной работы мы поставили цель: изучить особенности психического развития детей дошкольного возраста с заиканием.
    Гипотеза. Нами было выдвинуто предположение, что у детей дошкольного возраста с заиканием отмечаются особенности в психическом развитии
    В соответствии с целью и гипотезой мы определили следующие задачи:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по исследуемому вопросу;
    2. Определить значение понятия заикания, выявить причины и механизмы возникновения заикания;
    3.Выявить психологические аспекты заикания у детей дошкольного возраста;
    4. Рассмотреть клиническую характеристику заикания у детей дошкольного возраста;
    5.Изучить особенности логопедического обследования детей с заиканием и определить методы по коррекции заикания у детей дошкольного возраста.
    Для написания этой работы мы опирались на исследования и труды таких ученых педагогов и психологов, логопедов как Волкова Л.С., Власова Н.А., Крапивина Л.М. Сикорский И.А., Селиверстов В.И. и др.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности психического развития заикающихся детей дошкольного возраста" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.