Помощь в написании студенческих учебных работ

Основные методы изучения внимания

  • Номер работы:
    20417
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.11.2006 г.
  • Вуз:
    МГЭИ
  • Количество страниц:
    29 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ 5
    1.1. Понятие «внимания» 5
    1.2. Физиологические основы внимания 6
    1.3. Виды внимания 6
    1.4. Основные свойства внимания 8
    1.5. Рассеянность и внимательность 8
    1.6. Изучение внимания младших школьников 9
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 14
    2.1. Формирование выборки и описание этапов исследования 14
    2.2. Обработка и интерпретация полученных данных 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
    ПРИЛОЖЕНИЯ 28
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Основные методы изучения внимания
    ВВЕДЕНИЕ
    Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность.
    Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей. Проблемой нарушения внимания школьный психолог занимается больше всего, возможно, потому, что симптомы нарушения внимания самые очевидные, а также потому, что существует большое количество методик для диагностики и, самое главное, коррекции подобных нарушений.
    Цель работы: изучить особенности внимания младших школьников.
    Объект исследования: внимание младших школьников.
    Предмет исследования: процесс развития внимания учащихся начальных классов.
    В соответствии с целью, объектом, предметом, были поставлены задачи:
    1. Изучить научную литературу, посвященную проблеме внимания, его особенностям и развитию.
    2. Раскрыть теоретические основы изучения особенностей внимания младшего школьника и его развитие.
    3. Провести экспериментальное изучение особенностей внимания младшего школьника и его развития.
    Сформулированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования как метод наблюдения (включенное наблюдение в естественных условиях), а также метод тестирования. В рамках метода тестирования были применены четыре методики:
    1. Методика «Перепутанные линии».
    2. Методика «Тест простых поручений» (для детей 7 - 9 лет).
    3. Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).
    4. Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Основные методы изучения внимания" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.