Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика протекания процессов памяти у дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Гипер - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово активный пришло в русский язык из латинского activus и означает "действенный, деятельный.
Гиперактивное поведение детей отличается следующими признаками:
• Часто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутиться, вертится.
• Встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
• Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
• Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
• Находится в постоянном движении и ведет себя так, "как будто к нему прикрепили мотор".
• Часто бывает болтлив.
• Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
• Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
• Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
Для выявления гиперактивных детей, необходимо составить портрет гиперактивного ребенка.
Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответствены. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Известный американский психологи В. Оклендер так характеризуют этих детей: "Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов". Вероятно, учителю и психологу знаком портрет такого ребенка.