Выдержка из работы:
Введение
Рыночные отношения обостряют необходимость предприятий постоянно наблюдать и использовать в производстве самые передовые достижения НТП. Это обусловлено требованиями конкурентной борьбы и стремлением наиболее полного удовлетворения потребностей рынка и получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Ресторан - это предприятие с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, повышенным уровнем обслуживания и организацией досуга. Во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов. Ресторанный бизнес сегодня - один из самых прибыльных, но вместе с тем, и один из самых рискованных видов бизнеса, так как конкуренция в ресторанном бизнесе постоянно возрастает.
В настоящее время, основным направлением инноваций в ресторанном бизнесе, становится создание уникальной в своем роде торговой марки – концепции развития ресторана, обеспечивающей ему на рынке устойчивые конкурентные преимущества.
1.Современные тенденции развития ресторанного бизнеса
1.1.Развитие ресторанного бизнеса в контексте истории
Рестораны появились в XIII веке в Ханчжоу, культурном, политическом и экономическом центреКитая во время династии Сун. Имея население более 1 миллиона человек, культуру гостеприимства ибумажные деньги в обращении, Ханчжоу был готов к развитию ресторанов. Возможно, рестораны возникли из чайных домиков и таверн, которые старались угодить путешествующим.
На Западе трактиры и таверны были известны со времен античности, эти заведения были ориентированы на путешественников, и местные жители редко питались в них. Лишь в XVIII веке появились рестораны, главной целью которых было приготовление и подача блюд, которые заказывал посетитель по своему вкусу. Согласно Книге рекордов Гиннесса, старейшим из существующих сегодня ресторанов является Собрино-де-Ботин (Sobrino de Botin) в Мадриде, Испания. Он открылся в 1725.
Впервые слово ресторан было применено в отношении предприятия питания около 1765 года, заведение основал парижанин, продавец суповпо имени Буланже (Boulanger). Первый ресторан в привычном для нас виде (посетители сидят с отдельными блюдами за отдельными столами, выбирают еду из меню, часы работы фиксированы) был Гран-Таверн-де-Лондр (Grand Taverne de Londres), основанный в 1782 году господином по имени Бовилье (Beauvilliers).
Заключение
Написав данную работу можно сделать следующие выводы.
1.Рестораны появились в XIII веке в Ханчжоу, культурном, политическом и экономическом центре Китая во время династии Сун. Имея население более 1 миллиона человек, культуру гостеприимства и бумажные деньги в обращении, Основоположником ресторанного бизнеса в России можно считать Ивана IV Грозного. Он, дабы не процветало на Руси пьянство, запретил продажу спиртных напитков. С этого момента все спиртное разрешалось продавать только в царевых кабаках и эти кабаки приносили немалую прибыль.
2.Ресторанный бизнес в России сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков, — fast food, рестораны среднего ценового уровня и рестораны «высокой кухни».Основной чертой сети ресторанов является сам принцип существования заведений, находящихся в разных точках города, страны, мира: единство исповедуемой кухни, ассортимента предлагаемых блюд, уровня обслуживания, облика ресторана с одной стороны, и индивидуальность и неповторимость ресторанов, объединенных одной сетью, с другой. И эта уникальность, словно флаг корабля, выделяет сеть в море ресторанного бизнеса, затягивая в нее клиентов, делая из них постоянных гостей и друзей ресторанной сети.