Помощь в написании студенческих учебных работ

Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

  • Номер работы:
    286225
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    26.03.2014
  • Объем работы:
    50 стр.
  • Содержание:

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы проблемы использования музейной педагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
    7
    1.1. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста в научно-педагогических исследованиях
    7
    1.2. Музейная педагогика как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
    12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА 2. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики в практике работы дошкольного учреждения

    21
    2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 21
    2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 29
    2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 33
    Выводы по второй главе 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравственных и эстетических ценностей. В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят задачи нравственного воспитания детей и их социальной компетенции.
    Основополагающим фактором интеграции социальных и педагогических условий в социально – нравственном воспитании дошкольников является национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
    На современном этапе развития дошкольного образования в рамках реализации государственной программы патриотического воспитания граждан РФ и внедрения национально – регионального компонента в образовании наметилась тенденция к более плодотворному сотрудничеству музея и дошкольных образовательных учреждений, которые начинают видеть в музее надежного союзника, помогающего предавать исторический и художественный опыт от поколения к поколению.
    В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении все чаще и чаще используется термин «музейная педагогика». Этот термин имеет германское происхождение. С начала 20 века музей стал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого является образовательно-воспитательная.
    .............
    ГЛАВА.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста в научно-педагогических исследованиях

    Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. Я.А. Коменский в своем трактате «наставление нравов» он приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же цитировал народное изречение: «кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает».[12]
    Такую же большую роль нравственному воспитанию отводил выдающийся швейцарский педагог - демократ Генрих Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям.
    Огромное значение нравственному воспитанию придавал немецкий педагог И. Гербарт в соответствии с идеалами общества, в котором он жил. Он вкладывал в понятие нравственного воспитания насаждение в детях покорности, дисциплины и безропотного подчинения авторитету власти. Он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность».
    Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».[36]
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 26.03.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Использование музейной педагогики в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.