Помощь в написании студенческих учебных работ

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста в организации дошкольного образования

  • Номер работы:
    329720
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.12.2014
  • Объем работы:
    115 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
    1.1. Теоретические основы проблемы воспитания здорового образа жизни 8
    1.2. Психолого-педагогическое обоснование процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни 14
    1.3. Анализ современного состояния проблемы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях современной организации дошкольного уровня образования 21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ 32
    2.1 Констатирующий эксперимент 32
    2.3 Формирующий эксперимент 41
    2.4 Контрольный эксперимент 45
    Выводы по второй главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ
    Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Известно, что 40% заболеваний у взрослых людей были заложены в дошкольном возрасте. Именно поэтому физическое воспитание в дошкольном возрасте должно быть направлено на развитие здоровья ребенка, формирование у него представлений о здоровом образе жизни. Таким образом, приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки.
    Главным в воспитании детей является то, что дети должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования. Для того чтобы растить детей здоровыми, физически активными нужно глубоко знать ребенка, его индивидуальные и возрастные особенности развития в период дошкольного детства, уметь определять признаки, по которым можно судить об отклонении в самочувствии, о начале болезни.
    В современных типовых и вариативных программах по физическому развитию дошкольников стоят задачи воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни, формирование представлений о валеологии, о безопасности жизнедеятельности, и многие другие.
    .............
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1.1. Теоретические основы проблемы воспитания здорового образа жизни
    Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваемую здоровью, понятие «здоровье» с давних пор не имело конкретного научного определения. И в настоящее время существуют разные подходы к его определению. При этом большинство авторов: философов, медиков, психологов (Ю.А. Александровский, В.Х. Василенко, В.П. Казначеев, В.В. Николаева, В.М. Воробьев) в отношении этого явления согласны друг с другом лишь в одном, что сейчас отсутствует единое, общепринятое, научно обоснованное понятие «здоровье индивида» [2, с.5].
    Аналитический обзор литературных данных показывает, что проблемой формирования представлений о здоровом образе жизни занимались такие ученые как В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисицын, Б. Н. Чумаков (в области медицины и физиологии ЗОЖ), О. С. Осадчук (выделение благоприятных условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни) и другие.
    В глубокой древности философы пытались сформулировать, что представляет собой здоровье человека. Самое раннее из определений здоровья — это определение Алкмеона, имеет своих сторонников вплоть до сегодняшнего дня: «Здоровье есть гармония противоположно направленных сил». Цицерон охарактеризовал здоровье как правильное соотношение различных душевных состояний [2, с. 7].
    В психологии существуют другие формулировки, рассматривающие, прежде всего, психическое здоровье: здоровье — обретение человеком своей самости, «реализация Я», полноценная и гармоничная включенность в сообщество людей [13].
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 10.12.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста в организации дошкольного образования - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.