Выдержка из работы:
Введение
В последние годы в России достаточно активно начал развиваться институт социальной рекламы и, как следствие недостаточного управления данным процессом и понимания его глубинных механизмов, страну захлестнула волна социального видео, плакатов и иных рекламных материалов весьма сомнительного качества. Чтобы кампании социальной рекламы имели успех и достигали желаемого результата, необходимо совершенствовать способы агитации. Безусловным достоинством исследования социальной рекламы в контролируемых условиях является возможность оптимизации конкретных рекламных продуктов, а также создание четких ориентиров для разработки эффективной рекламы в будущем, что особенно важно именно для рекламы, продвигающей социально-значимые идеи.
В Национальной программе поддержки и развития чтения подчеркивается, что «книжная реклама остается безадресной, механизм отслеживания ее эффективности отсутствует». Необходимость рассмотрения вопроса о роли библиотечной рекламы как источника информации о рекламно-информационных, рекламно-библиографических технологиях обусловлена тем, что в условиях рынка от ее эффективности и успешности во многом зависит стабильность материального положения и престиж библиотеки. Решить проблему действенной рекламы своей организации, поиска реальных и потенциальных потребителей услуг - значит найти свое место на рынке информации, в социуме.
...........
1. Теоретические основы рекламы библиотечно-информационной деятельности
1.1 Реклама: сущность, функции, понятийный аппарат
Реклама – один из инструментов комплекса продвижения продукта, целенаправленная форма презентации и трансляции идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.
Существует множество определений понятия «реклама». Разные специалисты трактуют его по-своему. Все определения сходны в том, что реклама – это инструмент, с помощью которого потребителю даётся информация, побуждающая его приобрести рекламируемый товар. Учитывая, что реклама содержит информацию о товаре (услуге), её можно определить как вид маркетинговой коммуникационной связи между продавцом (производителем) и покупателем (потребителем).
Еще два десятилетия назад понятие «библиотечная реклама» отсутствовало в профессиональной лексике. Чаще всего употреблялись такие понятия, как «пропаганда», «продвижение литературы», «привлечение читателя» [12, с.47].
При всех различиях содержание этих терминов в равной мере включало в качестве важного элемента задачу сконцентрировать внимание реального или потенциального пользователя на книге, услуге. Обосновывалась необходимость библиотеки в жизни каждого человека, освещались наиболее яркие стороны её деятельности.
Таким образом, библиотечная реклама имеет давние традиции. Однако сегодня принципиально меняется её содержание, усложняются функции и во многом обновляется методика. Самые удачливые и смекалистые библиотекари чётко усвоили золотое правило бизнеса: хочешь жить хорошо – сумей подать себя в выгодном свете. Ведь реклама – это умение интересно рассказывать о своих достоинствах и наглядно демонстрировать их, показывать, насколько хорошо библиотека работает; насколько дорожит своими читателями, пользователями библиотечных ресурсов, продуктов, услуг, почему она необходима им; что получает от библиотеки население.
Библиотечная реклама – это разновидность информационно-поисковой системы, где субъект библиографической деятельности апеллирует к сознанию преемника – читателя (пользователя), выполняет функции оповещения, убеждения, побуждения к приобретению, использованию тех или иных документов, документных ресурсов, оценивает книгу как товар, информирует о библиотеке и её структурных подразделениях (отделах обслуживания и т.п.), филиалах, библиотечном фонде, его составе и структуре.
..........