Помощь в написании студенческих учебных работ

Формы и методы повышения педагогической культуры родителей учащихся общеобразовательной школы

  • Номер работы:
    342428
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.03.2015
  • Объем работы:
    69 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8
    1.1.Термин «педагогическая культура» как педагогическая проблема 8
    1.2.Особенности формирования педагогической культуры родителей и основные подходы к изучению проблемы 20
    1.3.Система мероприятий, направленная на повышение педагогической культуры родителей 30
    Выводы по первой главе: 38
    2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 41
    2.1.Цель, задачи и методика исследования 41
    2.2.Диагностическое исследование по выявлению уровня педагогической культуры родителей 43
    2.3.Организация системы мероприятий, способствующих повышению педа-гогической культуры родителей учащихся общеобразовательной школы 50
    2.4.Реализация и подведение итогов контрольного эксперимента 60
    Выводы по второй главе: 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» речь идет о том, что родители - это первые педагоги для ребенка. Прежде всего, они ответственны за физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребёнка. Общеизвестно, что педагогическая культура родителей служит основой воспитательной деятельности родителей. От уровня педагогической культуры родителей зависит то, насколько успешно и результативно будет осуществляться воспитание ребенка в стенах родного дома.
    К сожалению можно констатировать, что в настоящий момент уровень педагогической культуры родителей многих семей является низким, что естественно негативно влияет на результаты их воспитательной деятельности и как следствие проявляется в крайне неудовлетворительном уровне воспитанности многих современных детей. Наблюдения показывают, что родители, которые не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, особенностях его развития, самоорганизации зачастую осуществляют воспитание на интуитивном уровне. Имеющиеся статистические данные об уровне осведомленности родителей в вопросах воспитания детей подтверждают тот факт, что современные семьи испытывают острую нужду в знаниях о культуре педагогического взаимодействия.
    Особенно сложным процесс воспитания личности становится в семьях, где процветает пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни и другие негативы, которые отрицательно влияют на сознание и поведение ребенка. Дети, которые в силу сложившихся обстоятельств лишены возможности творческого развития, пополняют ряды правонарушителей, оказываются в плену алкогольной и никотиновой зависимости.
    .............
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    1.1. Термин «педагогическая культура» как педагогическая проблема

    Педагогическая культура является сложным и многосторонним понятием в современной педагогической науке. Следовательно, целесообразным представляется проанализировать сущность этого понятия.
    Ключевым словом в данной терминологической номинации является слово «культура». Поэтому для начала обратимся к дефиниции данного термина:
    В современном языке слово «культура» употребляется в значении исторически определенного уровня развития общества, творческих сил и способностей человека, который выражается в типах и формах организации жизнедеятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Выделяют материальную и духовную культуру. В более узком смысле термин «культура» относят к сфере духовной жизни людей [7].
    Не останавливаясь подробно на характеристике существующего многообразия определений культуры, следует отметить, что, с одной стороны, под данным термином следует понимать все то, что преобразовано, сотворено человеком, возникло в результате его деятельности, и все это составляет предметную форму существования культуры. С другой стороны, все предметное богатство социума, все предметы реальной действительности созданы человеком и представляет собой воплощение исторически развитых и общественно сформированных человеческих способностей, умений и знаний [13].
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 30.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формы и методы повышения педагогической культуры родителей учащихся общеобразовательной школы - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.