Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Тенденция к усилению уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами сегодня распространяется на все сферы предпринимательской деятельности, в том числе и на сферу услуг, в частности - на ресторанный бизнес. При этом наиболее жесткая конкуренция, как в зарубежных, так и в отечественных условиях, характерна не для элитных ресторанов или малых предприятий ресторанного бизнеса, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, а для крупных ресторанных сетей, изначально ориентированных на обслуживание значительных сегментов соответствующего рынка и постоянное их расширение. Итак, в современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание средствам продвижения в сфере ресторанного бизнеса. Конкуренция в ресторанном бизнесе - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых услуг/продуктов/товаров.
На сегодняшний день брендинг превращаются в мощное оружие конкуренции ресторана, инструмент создания репутации и формирования потребительского доверия.
В успешном бизнесе ресторанов и других заведений ресторанного бизнеса существуют и работают бренды, торговые марки множества всевозможных блюд и напитков, разнообразных услуг, репутация которых сама по себе уже залог хорошего спроса. Брендинг является средством, при помощи которого предприятие отличает свое предложение от всех остальных предложений. Именно с помощью своего бренда предприятия в сфере ресторанного бизнеса показывают, что они обладают всеми необходимыми покупателю преимуществами. ...........
Глава 1 Теоретические основы создания бренда ресторана на региональном уровне
1.1 Рекламные инструменты
Правильная и качественная реклама ресторана – залог эффективности работы заведения. Прежде всего, разрабатывая рекламную политику, необходимо помнить о том, на какой сегмент потребительского рынка будет рассчитана рекламная кампания, насколько разработанная реклама будет интересна потенциальному гостю, почему он должен сделать свой выбор в пользу конкретного ресторана.
Как и полиграфическая продукция, прямая реклама может быть имиджевой, то есть содержать концептуальный образ заведения, слоган и краткую контактную информацию, и акционной, когда прямая реклама посвящена определенной акции. Прямая реклама может быть эффективна при соблюдении определенных условий :
• Рекламную информацию рекомендуется подавать в формах, привлекающих внимание читателя. Худшее, что может сделать ресторан для своего имиджа – дать обычную фотографию своего зала и адрес. Иногда рекламные блоки ресторанов отдают чрезмерной солидностью, рестораторы просто забывают о том, что посетители к ним приходят, грубо говоря, отдохнуть, покушать и выпить. Поэтому оригинальный и запоминающийся макет в прессу – непременное условие ее эффективности. Если такового макета у ресторана нет, то средства на прямую рекламу будут потрачены зря.
• Прямую рекламу в СМИ необходимо давать дозировано и только в рейтинговых изданиях, нацеленных непосредственно на целевые аудитории.
• Рекламная и PR-кампании должны поддерживать друг друга. Часть имиджевых статей нужно строить вокруг личности ресторатора или шеф-повара.
.........