Помощь в написании студенческих учебных работ

Психологическое консультирование младших школьников по проблеме адаптации к средней школе

  • Номер работы:
    367556
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    09.09.2015
  • Объем работы:
    65 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе 8
    1.1. Теоретическая сущность процессов адаптации младших школьников к средней школе 8
    1.2. Основные этапы психологического консультирования 16
    1.3. Особенности психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе 23
    Вывод по первой главе 30
    Глава 2. Эмпирическое исследование организации психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе 32
    2.1. Организация психологического консультирования младших школьников к обучению в средней школе 32
    2.2. Ход и анализ результатов исследования в период адаптации школьников к обучению в средней школе 36
    2.3. Рекомендации психологу по проведению психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе 54
    Вывод по второй главе 57
    Заключение 59
    Список литературы 61
    Приложения……………………………………………………..……………….67


  • Выдержка из работы:
    Введение


    Актуальность исследования определяется тем, что переход младших школьников от одной ступени обучения к другой связан с определенными трудностями, которые проявляются в недостаточной подготовке учащихся к решению новых задач. Создавшаяся ситуация указывает на необходимость оказания соответствующей помощи учащимся в процессе адаптации к новым условиям учебной деятельности и новым требованиям средней школы. Прежде всего, учащимся предстоит освоить методику преподавания разных учителей, научиться взаимодействовать с новым учебным коллективом и др. Кроме этого, возникают трудности и личного характера – смена привычной обстановки, изменение привычного состава одноклассников, смена представлений о себе как о «самом старшем» младшем школьнике на представление о себе как о «самом младшем» ученике среднего звена и пр.
    Вся ситуация начала обучения в средней школе вызывает у ребенка определенные тревоги и волнения. Поэтому можно отметить, что для учащегося начало обучения в средней школе – ситуация, требующая адаптации, ведь его прежних ресурсов не хватает для того, чтобы полноценно существовать в новых условиях. Для успешного существования в новых условиях учащемуся необходимо развивать в себе новые ресурсы. В то время пока дети пытаются научиться действовать в непривычных для себя условиях обучения, взрослые зачастую ожидают от них готовности выполнять любые требования и в случае непослушания демонстрируют своё недовольство или раздражение. Подобное поведение взрослых вызывает у детей эмоциональное напряжение, опасения не оправдать возложенных ожиданий, страх быть нелюбимыми и отвергнутыми. Возникающие у ребенка в первые дни обучения в среднем звене чувства, такие как страх, тревога, обида, тоска, могут сформировать негативное отношение к школе, если ребенок не получит в этот сложный период адаптации поддержку от взрослых. Кроме того, в процессе перехода младших школьников в среднюю школу от учащихся требуется преодолеть как общие трудности, так и трудности, заложенные в учебной программе обучения. Главное – ребенок должен приобрести навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем: уверенность в себе, устойчивость к стрессам и самостоятельность. Именно эти качества помогут ему во время еще более сложного периода – «переходного возраста» в 13-15 лет.
    ..........
    Глава 1. Теоретические основы психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе


    1.1. Теоретическая сущность процессов адаптации младших школьников к средней школе

    Термин «адаптация» впервые был использован во второй половине XVIII в. немецким физиологом Г. Аубертом. Г. Ауберт с помощью данного термина обозначил изменение чувствительности кожных анализаторов к действию внешних раздражителей по типу приспособления.
    Значительный вклад в понимание сущности адаптации человека внесли разработанные на фундаментальных положениях Л.С. Выготского об активности личности в деятельности и общении концепции:
    - психологии деятельности (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов и др.);
    - психологии общения (Б.Ф. Ломов, А.А. Бодалев и др.).[12]
    Адаптируясь, личность реагирует всей своей структурой, стремясь к установлению или восстановлению нарушенного равновесия с социальной средой.
    В процессе адаптации изменяется, прежде всего, содержание в наиболее динамичных подструктурах личности:
    - в ценностных ориентациях;
    - в «Я-концепции»;
    - в психических состояниях личности.[12]
    В случаях, когда адаптация развивается успешно, формируется адаптированность как сложное психическое образование − интегративное качество личности.

    ........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 09.09.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.