Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования. Маркетинговая деятельность является мощным средством обеспечения конкурентоспособности предприятия. Для производителей маркетинговая деятельность становится главным инструментом неценовой конкуренции, который способен обеспечить стабильный спрос на весь ассортиментный ряд продукции, предлагаемой потребителям под брендовым названием. Маркетинговая деятельность помогает сделать бренд узнаваемым, сформировать устойчивый положительный имидж бренда в сознании потребителей, что в дальнейшем ведет в повышению количества продаж продукции и, соответственно, к росту выручки компании.
В условиях обострения конкуренции на рынке бренд и имидж стали неотъемлемой частью любой организации. Формирование благоприятного бренда и положительного имиджа в условиях рыночной экономики необходимо для установления гармоничных отношений с общественностью. Важную функцию управления, которая позволяет организациям достичь эффективных связей с различными типами аудиторий, понимание мыслей аудитории, выполняют паблик рилейшнз, то есть действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа участника рынка и его престижа.
Усилению роли бренда и имиджа способствует также и необходимость решения проблемы расширения рыночного пространства организации, интеграции организации в мировую экономику или экономику государства. Поэтому важно развивать пространство системы открытого рынка как на микро-, так и на макроуровне социального взаимодействия, чтобы не допустить спонтанного формирования имиджа компании, который может не соответствовать новой парадигме предприятия или оказаться недостаточно системным, слишком ограниченным.
...........
Глава 1. Теоретические основы формирования бренда и имиджа компании
1.1 Сущность и понятие бренда и имиджа компании
В условиях жесткой рыночной конкуренции между предприятиями, которые предлагают идентичные товары и услуги, обостряются вопросы завоевания рынка сбыта и привлечения потенциального клиента. Одним из основных инструментов улучшения положения на рынке является положительный имидж предприятия, а также успешный бренд, которые отличают его среди аналогичных по виду деятельности организаций, усиливают рыночные позиции, увеличивают рыночную стоимость компании, расширяют круг постоянных потребителей.
Существует большое количество определений понятия «имидж», рассматривающих его с разных точек зрения. Понятийно-категориальный аппарат понятия «имидж предприятия» представляет собой определенную «смесь» понятий: репутация, гудвилл, бренд и т.п. Известный социолог Эрвинг Гоффманн сказал, что имидж - это искусство «управлять впечатлением» .
Понятие имидж было предложено американским экономистом К. Боулдингом в 1961 году. Для него имидж – это определенный поведенческий стереотип, влияющий на поступки отдельной личности, группы лиц или нации.
По мнению A.К. Семенова, имидж - это преднамеренно спроектированный в интересах предприятия, основывающийся на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, преимуществах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно входит в сознание (подсознание) целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и отличает компанию от аналогичных .
В работах И.В.Алешиной исследуется значимость имиджа для деятельности организации и сделан вывод, что корпоративный имидж - это образ организации в представлении общественных групп. Положительный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке. Он привлекает клиентов и партнеров, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) .
B.О. Сизоненко отмечает, что имидж - это положительный образ любой фирмы, который формирует стабильное конкурентное преимущество через создание общего образа, репутации, мнения общественности, потребителей и партнеров о престиже предприятия, его товарах и услугах, послепродажном сервисе .
........