Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности формирования временных представлений у учащихся с нарушением интеллекта на уроках математики

  • Номер работы:
    375062
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    01.12.2015
  • Объем работы:
    69 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования формирования временных представлений у школьников с нарушением интеллекта на уроках математики 7
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушением интеллекта 7
    1.2. Временные представления и их особенности у учащихся с нарушением интеллекта 16
    1.3. Условия и методы формирования временных представлений у учащихся с нарушением интеллекта на уроках математики 26
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 32
    Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по формирования временных представлений у школьников с нарушением интеллекта на уроках математики 33
    2.1. Диагностика временных представлений у школьников с нарушением интеллекта 33
    2.2. Методика формирования временных представлений у школьников с нарушением интеллекта на уроках математики 41
    2.3. Исследование динамики временных представлений у школьников с нарушением интеллекта в процессе опытно-экспериментальной работы 53
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Время является фундаментальной базисной категорией и играет большую роль в познании человеком окружающего мира .
    Актуальность исследования проблемы формирования временных представлений у детей обусловлено тем, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых развиты временные различения. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время, уметь управлять своими действиями во времени, беречь время.
    Особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие нормально развивающимися детьми. Тем более сложен процесс усвоения времени для детей с нарушением интеллекта.
    У детей с нарушением интеллектуального развития замедленная, ограниченная восприимчивость, инактивность и недифференцированность ощущений и восприятий еще больше затрудняет формирование временных представлений. Дефектное развитие ощущений и восприятий у детей с нарушением интеллекта затрудняют формирование представлений о времени, тормозят развитие психических процессов, в частности, мышления (М.Г. Аббасова , С.Г. Ералиевой, В.В. Эк и др.).
    Анализ специальной литературы, касающейся проблемы изучения и фор¬мирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта дошко¬льного (Л.Б. Баряева, С.Г. Ералиева, Г.В. Макоедова, Б.И. Цуканов и др.) и школьного возраста (М.Г. Аббасов, М.В. Воронина, М.Ф. Гордеева, Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова, М.Н. Перова, Б.П. Пузанов, И.И. Финкелыптейн, Б.И. Цука¬нов, В.В. Эк и др.) дает возможность представить качественное своеобразие временных представлений и некоторые пути их формирования у детей младшего школьного возраста. Однако трудности восприятием времени имеют и подростки с нарушением интеллекта .
    В связи с этим проблема исследования состоит в необходимости разностороннего изучения временных представлений у учащихся средних классов с нарушением интеллекта и разработки методики их формирования на уроках математики.
    ...............
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования формирования временных представлений у школьников с нарушением интеллекта на уроках математики
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушением интеллекта
    Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при диагностике детей.
    При нарушении интеллекта отмечаются диффузное (количественное) поражение коры головного мозга, а так же отдельные (локальные) поражения, что приводит к разнообразию нарушений в психическом развитии
    Педагогическим критерием для диагностики детей с умственной отсталостью является их низкая обучаемость 42.
    У школьников с нарушением интеллекта чаще, чем у нормально развивающихся, имеются нару¬шения ощущений разной модальности и, соответственно, восприятия объектов и ситуаций.
    Зрительное восприятие школьников с нарушением интеллекта ха¬рактеризуется наибольшим своеобразием, которое неблагоприятно сказывается на возможности детей знакомиться с окружающим ми¬ром и познавать его.
    Ученикам с нарушением интеллекта нужно гораздо более длительное время, чем нормально развивающимся сверстникам, для того, чтобы узнать знакомый объект. Это связано с замедленностью процессов анализа и синтеза, обусловленной существенным снижением по¬движности нервных процессов.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 01.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.