Помощь в написании студенческих учебных работ

Воспитание экологической культуры у умственно отсталых школьников

  • Номер работы:
    375378
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    04.12.2015
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты экологической культуры в общей и специальной литературе 6
    1.1Определение терминов «экология», «экологическая культура», «экологическое воспитание» 6
    1.2Значение экологического воспитания (сущность, виды, формы) учащихся с сохранным интеллектом 11
    1.3Особенности воспитания экологической культуры у умственно отсталых учащихся 21
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Изучение представлений у умственно отсталых учащихся младших классов об охране природы 31
    2.1Задачи констатирующего эксперимента 31
    2.2Психолого-педагогическая характеристика участников эксперимента 32
    2.3Методика проведения эксперимента 38
    2.4Количественный и качественный анализ полученных результатов 42
    Выводы по главе 2 45
    Глава 3. Методические разработки по проблеме воспитания экологической культуры у умственно отсталых учащихся начальных
    классов 46
    3.1 Конспекты уроков 46
    3.2 Внеклассные мероприятия 55
    3.3 Динамика сформированности представлений умственно отсталых учащихся младших классов об охране природы 60
    Выводы по главе 3 63
    Заключение 66
    Список литературы 71
    Приложение 74
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время необходимость экологического образования школьников большинством педагогов не подвергается сомнению. Ведется активная работа по созданию системы экологического воспитания и образования как основы устойчивого развития общества. Экологическая направленность современного учебно-воспитательного процесса вызвана целым рядом причин. В их числе: наличие угрозы экологической катастрофы, разворачивающейся на глобальном, национальном и локальном уровнях; противостояние культуры технократической цивилизации и окружающей среды и проблема выбора новой формы жизнедеятельности; формирование на современном этапе новой системы ценностей человека, вызванное необходимостью смены взаимоотношений «человек – природа – культура».
    В коррекционной педагогике одно из центральных мест занимает проблема совершенствования процесса воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта. Как показал анализ литературы, сущность экологической культуры приобрела обоснование в философии и психологии, однако как педагогическая проблема формирования экологической культуры требует дальнейшего изучения. Особенно это касается учащихся специальной школы, а именно школьников с психофизическими нарушениями, в частности с недостатками умственного развития.
    ............
    Глава 1. Теоретические аспекты экологической культуры в общей и специальной литературе
    1.1 Определение терминов «экология», «экологическая культура», «экологическое воспитание»

    Необходимость раскрытия методологического контекста и оснований современных концепций экологического воспитания и формирования экологических представлений назрела не только в связи с тем, что на протяжении последних 15-20 лет российское образование переживает своеобразный «экологический бум» (а отсюда – и потребность разобраться в их многообразии). Эта область, будучи сравнительно молодым направлением в психолого-педагогической теории и образовательной практике, уже испытывает очевидную инерцию традиционных представлений.
    Впервые термин «экология» был введён в научный лексикон в 1866 г. Сделал это немецкий зоолог Э. Геккель. Под экологией он понимал науку, занимающуюся исследованием взаимоотношений растений, животных, их сообществ с окружающей средой. Существовало также много определений экологии: «Экология – научная естественная история, имеющая дело с социологией и экономикой животных» (английский эколог Ч. Элтон, 1937 г.), «Экология – изучение структуры и функций природы» (американский учёный Х. Одум, 1959 г.), «Экология – наука о законах, управляющих жизнью растений и животных в естественной среде обитания» (советский эколог С. Шварц, 1972 г.). Позднее, в связи с проблемой деградации и разрушения среды обитания человека, содержание понятия «экология» расширилось. На место растений, животных, их сообществ стали ставить и человека, человеческое общество [7,c.34-36].
    .......
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 04.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Воспитание экологической культуры у умственно отсталых школьников - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.