Выдержка из работы:
Введение
Развитие российского предпринимательства в условиях транснационализации и глобализации мировой экономики породило интенсивное развитие интегрированных форм организации отечественного бизнеса. Этот процесс предполагает широкое использование различных видов объединений, видов и форм совместной деятельности. В настоящее время для отечественного бизнеса, большой интерес представляет инновационная форма интеграции, как франчайзинг, наиболее интенсивно развивающийся в современной России.
Исследователями рынка отмечено, что франчайзинг позволяет франчайзеру максимально охватить труднодоступные территории и сферы бизнеса через фирмы фрачайзи, знакомые с локальным рынком и его конъюнктурой, а также оптимизировать общие затраты на логистику, маркетинговые коммуникации, персонал, открытие новых офисов. В работах многих отечественных авторов рассмотрены преимущества франчайзинга для франчайзера, франчайзи, потребителей, а также подробно рассмотрены система их экономических и правовых взаимоотношений. Современные экономисты обращают внимание на то, что в современных рыночных условиях для отечественного бизнеса приобретение франшизы и присоединение к крупной торговой сети кажется вполне оправданным и разумным решением. С покупкой франшизы отпадает необходимость в поиске поставщиков, выборе оформления магазина, выборе формы ведения учета, и т.д. Франчайзер предоставляет франчайзи поддержку и обучение на всех этапах работы, а также пошаговое руководство управления бизнесом. Он получает более низкие цены на сырье и оборудование, по сравнению сначалом собственного бизнеса. Также одним из главных преимуществ франшизы является раскрученный бренд, а следовательно и спрос на продукцию / услуги. Все эти преимущества заставляют российских бизнесменов делать ставку именно на франшизу, а не на создание независимого собственного бизнеса.
.............
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1. Специфика франчайзинга
Франчайзинг - это форма предпринимательской деятельности, которая основывается на целостности взаимоотношений, закрепляющихся рядом соглашений, по которым франчайзер (одна сторона) дает право осуществлять какие-либо действия от своего имени (реализовывать услуги и товары) франчайзи (другой стороне), для эффективного расширения рынка сбыта.
Франчайзинг широко применяется в различных областях предпринимательства: автомобильная промышленность, туризм и гостиничное хозяйство, строительство, общественное питание, оптовая и розничная торговля и многие другие. Традиционно выделяют производственный, торговый и сервисный виды франчайзинга
Вся система функционирования франчайзинга состоит из использования каких-либо конкретных, четко обозначенных товаров. Эти товары должны обладать следующими характеристиками:
- товарная номенклатура должна иметь ограниченный характер;
- наличие известной торговой марки.
Франчайзинговый объект может выступать в виде:
- продукта (изделие, имеющее материальную форму);
- комбинированных товаров, в которых могут сочетаться друг с другом в различной степени, упомянутые объекты;
- услуги;
- бизнес-процессов (набора коммерческих, организационных, управленческих, финансовых действий);
- производственных процессов.
Франчайзинг в России, как уже было упомянуто ранее, не получил большого распространения, хотя возможности и потенциал его внедрения достаточно велик.
Все проблемы, из-за которых развитие франчайзинга не получило достаточного масштаба в нашей стране можно характеризовать по различным причинам их формирования.
......