Выдержка из работы:
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы связана с тем, что в условиях роста конкуренции в гостиничной сфере, повышения требований клиентов к уровню обслуживания, все большее значение получают неценовые факторы конкуренции, среди которых предоставление услуг питания занимает особое место.
Специфика рынка услуг обусловлена высокой динамичностью рыночных процессов, скоростью оборота капитала, чувствительностью к изменениям рыночной конъюнктуры, степенью дифференциации услуг, а также неопределенностью результата деятельности по оказанию услуг. Развитие рыночных отношений влияет на деятельность всех участников рынка, появляются новые и совершенствуются существующие методы построения бизнеса, которые направлены на повышение эффективности конечных результатов. В деятельности предприятий общественного питания все большее значение помимо экономических целей, приобретает решение задач, направленных на максимальное удовлетворение потребности своего потребителя.
В настоящее время гостиничный бизнес является наиболее быстроразвивающимся и перспективным сектором экономики, который приносит по всему миру большие доходы. Гостиничный бизнес, являясь подотраслью туристического бизнеса, заключает в себе достаточно большой потенциал, приносящий устойчивый доход в бюджет государства.
...........
Глава 1. Теоретические основы предоставления услуг питания в гостинице
1.1. Сущность оказания услуг питания в гостинице
Российский рынок услуг, который начал формироваться в первой половине 90-х гг. XX века, в настоящее время объективно находится на этапе становления. Усилия законодателей по совершенствованию нормативно-правовой базы направлены, в первую очередь, на перспективные сегменты отечественного рынка услуг: банковский сектор, страхование, телекоммуникации, транспорт, торговля, общественное питание, туризм, здравоохранение и др. Понимание перспектив развития рынка услуг необходимо для разработки стратегических планов развития. Сервисные предприятия должны не только оперативно реагировать, но и предвидеть изменения потребительских предпочтений. Руководство предприятий сферы услуг должно рассматривать каждого отдельного клиента в качестве сегмента рынка, использовать возможности индивидуализации в масштабах массового производства услуг, стремиться к установлению тесных взаимоотношений с потребителями.
Рынок услуг – это совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе купли-продажи услуг. Развитие рынка услуг в России напрямую зависит от степени благоприятности инвестиционного климата.
Услуга – мероприятие, действие или выгода, которую продавец может предложить покупателю на бесплатных или платных условиях. Отличительными характеристиками услуг являются неосязаемость, неотделимость услуг от производственного процесса, невозможность складирования и транспортировки услуг, непостоянство качества оказания услуг. Результатом услуги является измененное состояние клиента или собственности, ему принадлежащей. Объектами воздействия услуги являются товары, потребители и общество в целом.
........