Выдержка из работы:
            
              Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы развития математических представлений у детей дошкольного возраста в трудах Е.И. Тихеевой
              Введение
	Проблема обучения математике в современной жизни приобретает
все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием
математической науки и проникновением ее в различные области
знаний.	
	Математическая подготовка имеет исключительную практическую значимость. Человеку в обыденной жизни постоянно приходится использовать математические знания, а для ребенка это является немаловажным фактором социальной приспособленности.
	Исследование и практика обучения дошкольников свидетельствуют о том, что формирование элементарных математических представлений оказывает развивающее воздействие, содействует развитию восприятия и мышления, познавательной деятельности в целом.
Математическое образование дошкольников предполагает не только овладения основами элементарной математики, но и развитие активности и самостоятельности в учебной деятельности и в повседневной жизни. 
......
Заключение
Результаты анализа работ Е.И.Тихеевой и публикаций, направленных на изучение ее  педагогического творчества, показали, что  Е.И.Тихеева внесла значительный вклад  в развитие отечественной системы дошкольного образования. Она разработала научно-методические основы обучения и воспитания детей  в дошкольных учреждениях, опираясь на достижения наук своего времени и  обобщение  передового опыта практических работников детских садов.
Ею создана оригинальная, самобытная  система  образования детей дошкольного возраста, построенная  на лучших традициях и  положениях русской и зарубежной классической педагогики, получившая известность как «Метод Е.И.Тихеевой». 
......
Список использованной литературы
1.	Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии)/Л.Б.Баряева. Учебно-методическое пособие – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с. 
2.	Бердяев, Н.А. Смысл истории./Н.А.Бердяев. – М., 1990.
3.	Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций./Л.С.Выготский – М., 1990.
4.	Гребенщикова, Е. Деятели дошкольной педагогики.//Дошкольное воспитание / Е.Гребенщикова, 1967, № 3.
5.	Грехнев, В.С. Культура педагогического общения. / В.С.Грехнев – М., 1990.
6.	Днепров, Э.Д. Школа и педагогическая мысль России периода 2-х буржуазных революций. / Э.Д.Днепров – М., МАПН СССР, 1986.
7.	Днепров, Э.Д. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России. / Э.Д.Днепров. – 1918-1977. М., 1977.
8.	Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. / А.Б.Добрович – М., 1987.
9.	Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2-х тт. / А.В.Запорожец - М.,1986.
10.	Зарецкая, И.И. Формирование личности – цель воспитания// Советская педагогика – И.И.Зарецкая, Л.С.Фомин - 1989, № 12.
11.	Историографические и методологические проблемы изучения отечественной школы и педагогики. /Под ред. Э.Д.Днепрова, О.Е.Кошелевой – М., 1989.
12.	Комаровский, Б.Б. Диалектика развития научно-педагогической мысли. / Б.Б.Комаровский - М., Работник просвещения, 1929.
13.	Королев, Ф.Ф. Логическое и историческое в педагогических исследованиях./ Ф.Ф.Королев. -  Советская педагогика, 1991, № 6.
14.	Крулехт, М.В. Обучение детей навыкам хозяйственно-бытового труда./М.В.Крулехт //Дошкольное воспитание, 1988, № 12.
15.	Крулехт, М.В. Она стояла у истоков отечественного дошкольного воспитания./М.В.Крулехт, Э.В.Онищенко //Дошкольное воспитание, 1993, №5.
16.	Кумарин, В.В. Педагогический музей в России / В.В.Кумарин // Советская педагогика, 1985, № 12.
17.	Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошк.возраста./ А.М.Леушина – М., 1974.
18.	Логинова, В.И. Взаимосвязь средств трудового воспитания. / В.И.Логинова//Дошкольное воспитание, 1983,№ 3.
19.	Методика формирования элементарных математических представлений. Библиографический указатель. 1917-1990., - Мурманский пед.институт. Составители: Локоть Н.В., Литвин Л.Н.
20.	Михайлова, З.А. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста / З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая – Л., 1988.
21.	Морозова, М.Я. Современный детский сад, его значение и оборудование / М.Я.Морозова, Е.И.Тихеева -  П., 1919. 
22.	Морозова, М.Я. Дошкольное воспитание и детские сады / М.Я.Морозова, Е.И.Тихеева. - Казань, 1920.
23.	Морозова, М.Я. Способ естественного усвоения детьми грамоты./ М.Я.Морозова, Е.И.Тихеева – П., 1921.
24.	Морозова, М.Я. Счет в жизни маленьких детей / М.Я.Морозова, Е.И.Тихеева. – М-Л., 1931.
25.	Морозова, О.В. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание / О.В.Морозова, Е.И.Тихеева // Дошкольное воспитание, 1993, № 5.
.......