Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку (английскому языку) в старших классах
Введение
Актуальность темы исследования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
Актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается следующим:
- во-первых, усилением роли и значимости теоретических и экспериментальных исследований в решении проблем формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка;
......
Заключение
На основании проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы:
1) Мы рассматриваем коммуникативную компетенцию как способность школьником использовать языковые и речевые средства применительно к задачам общения и как развитие умений понимать, правильно истолковывать и строить речевое произведение, обусловленное владением норм речи и умением учитывать конкретную речевую ситуацию, а также способность речевой личности к восприятию чужих высказываний и порождению своих в соответствии с принятыми нормами речевого этикета.
2) От уровня развития коммуникативной компетенции зависит эффективность дальнейшей профессиональной деятельности школьника, степень их социализации в современном мире, успешность и самодостаточность, т.к. в основе любой деятельности человека лежит речь. Развитие коммуникативной компетенции проходит через всю жизнь человека, поэтому основано, прежде всего, на принципе непрерывности
3) Прежде всего, необходимо отметить, что развитие коммуникативной компетентности происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуаций воздействия. Все активные методы преследуют одну цель: оказать социально-психологическое воздействие на личность, способствующее развитию и совершенствованию ее коммуникативной компетентности.
4) Как уже говорилось, целью обучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются также и нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
.......
Список литературы
1. Алексеева И.В. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 6.
2. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. – М., 2008.
3. Ананьева М. Л. Использование невербальных средств общения на уроке // ИЯШ. - № 5. – 2008. – С.37.
4. Аргустанянц Е. С. Обучение диалогической речи в ситуации ролевого поведения. – М., 2008.
5. Артемов В. Д. Психология обучения иностранным языкам. - М., 2008.
6. Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях по английскому языку. //Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Спб., 2008. С. 90-95.
7. Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. – Пятигорск, 2009.
8. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. – 2008.- № 1.
9. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 2007.
10. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. - М., 2008.
11. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М., 2008.
12. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2008.
13. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М., 2007.
14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2009.
15. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 2.
16. Дворник М.В., Чуйкова С.Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4.
17. Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 2008. - № 1.
18. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2008.
19. Елухина Н.В. Средства обучения иностранному языку: Текст лекций по методике преподавания иностранных языков. – М., 2007.
20. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
21. Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
22. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 2007.
23. Коростылёв В.С., Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Принципы создания коммуникативного обучения иноязычной культуре // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
24. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 2008.
.......