Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Определение целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе (на примере ресторана "У Швейка")
Введение
В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. «Выход» в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.
Ресторан – это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, благоприятная атмосфера и толково организованное обслуживание создает возможности для привлечения рынка и дают хорошую прибыль на инвестиции.
Москва – одна из самых густонаселенных столиц мира, однако по развитию сети общественного питания она сильно отстает от других европейских городов. Тем не менее, развитие ресторанного бизнеса за последние 5-8 лет идет полным ходом, рынок еще свободен и не насыщен, цены приемлемые, прибыль значительна и постоянна.
По оценкам экспертов, в городе ежемесячно открывается 5–10 новых ресторанов и кафе. При этом реальный потенциал ресторанного рынка столицы позволяет ему принимать 400 новых участников ежегодно еще в течение нескольких лет.
За последние время открылись заведения общепита с новыми региональными кухнями, например африканскими, латиноамериканскими, восточными и из стран бывших советских республик. И если раньше подобными экспериментами увлекались заведения fine dining, то теперь на своих гостях «ставят опыты» демократичные сети. На сегодняшний день в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса.
Помочь в составлении успешной маркетинговой стратегии могут профессионально проведенные маркетинговые исследования. В ресторанном бизнесе, где каждое пятое заведение разоряется после выхода на рынок, необходимость проведения маркетинговых исследований является наиболее актуальной .
.....
Заключение
На основе изученного материала можно сделать следующие выводы об определении целей и формирование маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе.
В заключение приведем разработанный перечень возможных принципов стратегии маркетинга:
• принципы по отношению к размерам и структуре рынка:
• расти вместе с рынком (предполагается, что рост рынка обусловлен факторами, которые не нужно специально обеспечивать, т.е. рынок растет как бы “сам по себе”, а предприятие должно следовать за его ростом, сохраняя или увеличивая свою долю рынка);
• расширять рынок (предприятие само должно обеспечить рост рынка за счет новых товаров, групп покупателей, регионов сбыта и т.д.);
• завоевать господство на существующем рынке;
• захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность;
• сегментировать рынок и монополизировать сегмент;
• освоить полную номенклатуру товаров данного типа и удерживать определенную долю на всех сегментах данного рынка;
• улучшать свои показатели путем вертикальной интеграции (с поставщиками и потребителями);
• принципы выбора ведущих факторов обеспечения спроса:
• ориентация на товары высокого спроса;
• ориентация на уровень цен;
• ориентация на качество продукции;
• ориентация на новизну продукции;
• ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке;
• ориентация на послепродажное обслуживание;
• ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.);
• принципы выбора степени активности маркетинга по отношению к потребителю:
.....
Список использованных источников
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
2. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
3. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 2009.– №1-2. С.114-130.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.,2010
5. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., 2002.
6. Андреева В., Василенко Е., Раскутана Т. Об организации и некоторых результатах обследования социальных процессов в малом предпринимательстве //Вопросы статистики, 2003. № 6. С. 49-58.
7. Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. – М.: Перспектива, 2005.
8. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - М., 2005.
9. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М., 2005.
10. Бондаренко Г\А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М., 2006.
11. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М.: Академия, 2004. – 223 с.
12. Бережная Н.В. Управление общественным питанием. – М.: Экономика, 2000.
13. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. - Ростов-на- До ну, 2005,
14. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М, Акаде мия, 2005
15. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. М. Форум, 2007.
16. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма- - М., Форум, 2007.
17. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. /О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. Под ред.Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004.
.....