Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологическая теория воспитания: современное состояние и перспективы развития
Введение
Тема личности, динамика развития, процессы становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики. По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека.
Возникновение личности как системного качества обусловлено тем, что индивид в совместной деятельности с другими индивидами изменяет мир и посредством этого изменения преобразует и себя, становясь личностью. Личность характеризуется активностью, т. е. стремлением субъекта выходить за собственные пределы, расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний (мотивация достижения, риск и т. п.). Личность характеризуется направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов - интересов, убеждений, идеалов, вкусов и т. д., в которых проявляют себя потребности человека; глубинными смысловыми структурами, обусловливающими ее сознание и поведение, относительно устойчивыми к вербальным воздействиям и преобразующимися в совместной деятельности групп и коллективов. Субъективно для индивида личность выступает, как его «Я», система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения, обеспечивающая единство и тождественность его личности и обнаруживающая себя в самооценках, в чувстве самоуважения, уровне притязаний и т. д.
Развитие личности осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания. Механизм и процесс формирования личности раскрывается в психологии на основе понятия «социализации». Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучению и воспитанию, с помощью которых индивид приобретает социальную природу, иначе говоря, социализация – это процесс становления социального «Я».
Итак, цель работы – изучение психологических теорий воспитания цель определяет ее задачи:
изучить психологические основы воспитания,
проанализировать феноменологию развития личности,
рассмотреть подходы и принципы воспитания.
Работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения и списка литературы.
Список использованных источников
1 Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 678с.
2 Балашов Л. Е. Философия. - М.: Дашков и К. 2008. – 356с.
3 Демина Д.Д., И.А. Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. - Алтай: Изд-во Алтайского государственного университета, 2000. – 132с.
4 Дубровина И.В. Психология. - М.: Академия, 2007. – 367с.
5 Горянина В.А. Психология общения. - М., Академия, 2005. – 268с.
6 Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2007. – 563с.
7 Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Олма-Пресс, 2000. – 675с.
8 Немов Р.С. Общие основы психологии. - М.: Просвещение, 2006. – 390с.
9 Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Дону, 2001. – 457с.
10 Радугин А.А. Психология. - М.: Центр, 2005. – 236с.
11 Репина Н.В., Воронцов Д.В. Основы клинической психологии. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 457с.
12 Рычкой А.К., Яшин Б.Л. Философия. - М.: Владос, 2005. – 326с.
13 Столяренко Л.Д. Основы психологии. - М.: Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 525с.
14 Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Наука, 1988. – 456с.