Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Кооперация российских и французских компаний в области производства и сбыта авиатехники
Теоретическая значимость выбранной для исследования темы подтверждается тем, что наличие в российской литературе по международным сделкам работ, посвященных международной подрядной кооперации, распространенной в российско-французских отношениях в области производства и сбыта авиатехники, очевидно не соразмерно значимости данного вида международной кооперации в отечественной и зарубежной договорной практике. При этом необходимо отметить, что особый вклад в изучение влияния международной кооперации на внешнеэкономическую деятельность внесли труды российских исследователей экономической деятельности предпринимательских структур на мировом рынке, прежде всего таких ученых, как Н.П. Ануфриева, С.Л. Васенев, Ю.Н. Кондратенко, С.В. Котляр, В.В. Покровская, Ю. Савинов и других ученых. Особенностям технологии внешнеэкономических сделок в рамках международной кооперации, в первую очередь, сделок международного подряда, посвятили свои труды М.М. Богуславский, А.Р. Гарипов, В.А. Канашевский, Э.Я. Волынец-Руссет. При этом отраслевой аспект международной кооперации России и Франции в научных работах практически не представлен. Среди зарубежных экономистов, развивающих рассматриваемую тему в своих научных исследованиях, следует выделить В. Куто, Ф. Левина, М. Мэйни, труды которых были использованы в дипломной работе.
Цель дипломной работы – предложить мероприятия по совершенствованию их договорного оформления двусторонних отношений российских и французских компаний в области производства и сбыта авиатехники.
*
*
В дипломной работе обозначена проблема очевидного стремления французских партнеров к получению доступа к внутренней информации российских предприятий, что на фоне прямой конкуренции России и Франции на развивающихся рынках (Индия, Бразилия) требует особой аккуратности в оформлении внешнеторговых сделок. В этой связи особую актуальность приобретает использование изобретений и результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ в части вопросов распределения прав собственности на них. Данный вывод подтверждает целесообразность оптимизации договорной политики России в двустороннем сотрудничестве, а также большую внимательность и требовательность российской стороны в технологическом аспекте заключения сделок при российско-французской кооперации, подчеркивая практическую актуальность выбранной темы исследования.
Основными закупаемыми у Франции товарами авиационного назначения сегодня являются авиационные двигатели, локационное и навигационное оборудование. Основными статьями экспорта во Францию являются в основном изделия металлообработки – элементы подкрылков и закрылков и комплектующие (трубки, фитинги и т.п.). Показательным является и увеличение экспорта двигателей турбореактивных из России во Францию более, чем в два раза в 2010-2012 годах. Передовыми формами сотрудничества России и Франции в сфере авиастроения является создание совместных предприятий и научно-техническое сотрудничество.
Ключевыми факторами, определяющими перспективы двусторонних отношений России и Франции в сфере авиастроения, в обозримой перспективе являются членство России во Всемирной Торговой Организации и активизация сбыта регионального самолета «Сухой Суперджет 100» в страны ближнего зарубежья на фоне интеграционных процессов, которая приведет к увеличению поставок необходимых для его производства авиаоборудования и комплектующих французскими производителями. Потенциальный рынок реализации нового российского самолета представлен, прежде всего, странами, активно участвующими в процессах экономической интеграции с Российской Федерацией. Так, два из первых самолетов «Сухой Суперджет 100» были поставлены в Армению. Активизации сбыта в данном направлении будет способствовать, в частности, дальнейшая гармонизация и смягчение таможенной политики в отношениях со странами СНГ.