Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Требования к современному уроку в начальной школе в рамках ФГОС
Введение
Актуальность темы исследования. Начиная с конца 1980-х гг. постепенно нарастает неудовлетворенность общества результатами школьного образования, их неадекватностью современным требованиям и ожиданиям. Перед образованием стоит задача фундаментальных изменений. Молодежь входит в современный мир, картина которого меняется с невиданной ранее быстротой. И до недавнего времени школьное образование по исторической традиции готовило ребенка к размеренной жизни в относительно стабильном обществе. Поэтому во всех развитых странах ведутся интенсивные поиски новых моделей образования, отвечающих новым, современным требованиям.
Модернизация фактически идет непрерывно. В организацию, структуру, содержание и методы деятельности всех звеньев системы образования – от детских садов до университетов – постоянно вносятся те или иные изменения. Но постепенное обновление часто не решает накопленных кризисных проблем. Поэтому периодически назревает необходимость проведения глубоких реформ, которые как бы подводят итог предыдущему этапу развития и создают предпосылки для будущего.
Глава 1. Теоретические основы урока как основной формы организации учебного процесса в современной системе образования
1.1. Генезис форм обучения
Идея урока впервые, как известно, в зачаточном виде встречается в книге римского оратора и педагога Квинтилиана «О воспитании оратора». Кроме того что одним из условий школьного обучения Квинтилиан считал твердый, неизменный состав учащихся, имеющих приблизительно одинаковое развитие, он требовал еще последовательного чередования учебных предметов.
Форма обучения – это организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения, используемая учителем в процессе воспитывающего обучения. Система форм обучения развивалась в связи с изменением содержания образования, постановкой новых задач обучении и воспитания, совершенствованием средств обучения.
Форма вообще есть способ организации того или иного процесса или предмета, определяющий его внутреннюю структуру и внешние связи.
Если рассматривать форму применительно к процессу обучения, то можно определить ее как способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом. Форма выражается в упорядоченности учебного процесса в отношении позиции его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, отрезков, единиц обучения по характеру деятельности и по времени (М.И. Махмутов, И.М Чередов, П.И. Пидкасистый и др.). Способ организации обучения непосредственно влияет на его продуктивность и, наряду с методами и средствами обучения, наиболее доступен для изменения, варьирования, совершенствования со стороны педагога.
Заключение
В данном исследование были рассмотрены вопросы, касающиеся специфики требований, предъявляемых к современному уроку в начальной школе в рамках ФГОС.
На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование.
Основным в работе является системно-деятельностный подход, который исключает какие-либо эталоны и образцы, а предполагает организацию поисковой активности, проблемных ситуаций, противоречии на каждом уроке. Поэтому целесообразно использовать следующие виды работ: работа в парах, работа в группе, выскажи предположение, проведи опыт, проведи наблюдение и др.
Для этого учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по - новому, чтобы быть в ногу со временем. Учителям, которые проработали в традиционной системе уже более 20 лет, очень тяжело будет перестроиться на работу по новым образовательным стандартам, где авторы создали опережающую модель развития образования. Но мы считаем, что педагоги, которые сейчас работают в школе, ответственные люди, увлечённые своей работой, они постоянно находятся в творческом поиске и поэтому нам нужно просто хорошо вникнуть в суть нововведений и работать на благо ученика.